Лучший педагог года

Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Трембач
Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка»

Итоговое комбинированное занятие по непосредственно образовательной деятельности (коммуникации, познание, лепка)

Во второй младшей группе № 9 группе

«Почемучки».

Подготовила: воспитатель Трембач Ирина Владимировна

Г. Советский 2014г.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Уточнить уровень знаний, умений и навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

*Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Публикация «Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

* Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании и месте положения предметов.

*Уточнить знания о животных, их детенышах.

*Закрепляем знания о сказках.

*Упражняем в согласовании слов в предложении.

* Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. Минутки)

Развивающие:

• Упражняем в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми.

• Развивать умения использовать в речи полученные знания и логические мышления.

Воспитательные:

*Воспитываем любовь к сказкам, стихам.

Словарная работа:

Активизируем в речи слова уточняющего характера (я сделал потому, что)

Предварительная работа:

Чтение худ. Произведений, заучивание стихов, опираясь на мнемотаблицы, рассматривание иллюстраций, Счет и уравнивание предметов.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, Математический материал по теме занятия,

Виды детской деятельности:

Игровая: Поездка на поезде, «Цирк»,

Коммуникативная: Вопросы поискового характера (сколько, почему, из какой сказки)

Ситуации: (мы очутились, нас позвали, письмо)

Двигательная: Игры- едем на поезде, физ. Минутка.

Ход занятия:

(Организационный момент) :

Восп: Ребята, сегодня к нам в группу принесли конверт, он очень большой, что в нем я не. Я решила подождать и вместе с вами его открыть.

(открываю, в нем лежат иллюстрации к сказкам и письмо :» Здравствуйте ребята мы все приглашаем вас в гости, но у нас условие, - вы должны назвать из каких мы сказок)

Дети: (называют «Три медведя», «Колобок», «Теремок»)

Восп. Молодцы, но к каким же героям мы пойдем? Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп. А дорога наша будет далека и возможно, трудности нас будут ожидать, не испугаемся?

Дети: Нет.

Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов, но в вагончики просто так не сядешь, вот и первое наше испытание.

(на столе карточки с картинками перевернутыми вниз)

Вы берете одну каточку, и находите вагончик с таким же рисунком. Садятся в вагон те, кто правильно нашол рисунок.

Дети: Садятся, и доказывают, что они сделали правильный выбор. (2-3 ребенка)

Восп. Молодцы, вы правильно нашли и справились с заданием.

(Иммитируем поезд)

-Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу ворчу

Колесами стучу

Верчу, кручу…

Мы с вами доехали к первой сказке. Стоит домик, в которой живу наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова….» Кто сидел на моем стуле…»

Дети: Сказка «Три медведя»

Восп. Правильно, выходите из вагонов и поиграем с мишками, они приготовили вам задание.

- Считаем медведей, затем чашки- их больше

Дети: Мишек 3, а чашек больше-4

Восп. Что про них можно сказать?

Дети: Чашек больше, их не поровну.

Восп. А что можно сделать, чтобы их количество уровнять?

Дети: Надо убрать одну чашку. (убираем и еще раз доказываем)

Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.

А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги. Физ. Минутка : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.

А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки» Колобок»

Восп. Конечно, вы правильно узнали эту сказку. Катится колобок по тропинке, и мы за ним пойдем, что же он решил нам показать? (на полянке все зверюшки из пальчикого театра)

Я предлагаю одеть их на пальчики.

Ребята, а колобок решил поиграть в игру «Цирк», но не может понять, как же ему играть сразу со всеми зверюшками, ведь они не могут сами бегать.

Давайте мы поиграем вместе с нашим колобком, дети одевают фигурки на пальчики.

Я буду вашим дрессировщиком, буду вам давать команды, а вы выполняете все вместе.

- Все на стул, - спрячьтесь под стул, - попрыгайте вокруг стула. - а теперь задание…

(называю по одному 2-3 человека, которые сделают отдельно – Под стул, за стул0

Восп. Молодцы, я думаю, что наш колобок научит этой игре других животных. А нам пора, нас ждут в другой сказке.

(Впереди полянка) Ребята я предлагаю отдохнуть на полянке, дети садятся на бревнышки. Посмотрите, а здесь опять картинки – загадки. А давайте мы вспомним стихи, которые подходят к этим картинкам. Дети читают стихи про (медведя, зайца, ласточку, птица-певунья)

Восп. Как мы хорошо с вами отдохнули, но нам надо идти дальше, нас ждут герои еще одной сказки. Подождите, вы слышите, кто- то плачет. (Все прислушиваются)

Ребята, а ведь это плачет маленький зайчонок, он играл и нечаянно рассыпал все карточки. Поможем ему их собрать. Давайте мы разделимся: (одни собирают карточки, где иображены животные и их детеныши, а другая подгруппа раскладывает божьих коровок на цветок, одинаковые по цвету)

В каждом задании отвечают 1-2 человека.

Восп. Вот зайчонок, не плач, ребята тебе помогли, играй дальше, а нам пора идти дальше

Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. (на мольберте картина под салфеткой) Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?

«Пустите меня к себе жить…»

Дети: Это сказка «Теремок»

Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?

Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Восп: А что еще нарисовано на картине?

Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано. (идет связная речь)

Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, вам понравилось?

Но нам пора вернуться в детский сад, а то наши мамы нас потеряют. Ой, а как же называется наш детский сад?

Дети: «Аленка»

Восп. А в какую группу мы ходим?

Дети: «Почемучки»

Восп. Это я нарочно вас спросила, зверюшки услышали, и когда они захотят к нам в гости приехать, они уже найдут наш с вами адрес.

А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу : Чух-чух…

Ребята, а кто вам больше всего запомнился из наших друзей – сказочных героев?. Я вам предлагаю из пластилина слепить своего друга. А наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД