Лучший педагог года

Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»

Лариса Филиппова
Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»

Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

различать и называть геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; - развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - развивать художественное творчество: умение рисовать кистью и подбирать цвета; - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные дружеские отношения, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - социокультурная направленность занятия: преемственность поколений, участие бабушки Варварушки; приобщение к народной культуре через самодельную игровую куклу Петрушку и Красную шапочку.

Публикация «Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе „Петрушка в гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр кукольных спектаклей, просмотр сказок на фланелеграфе, драматизация сказок; изготовление «бабушкиных» кукол; дидактические игры с математическим содержанием; отгадывание загадок; рисование красками и карандашами.

Оборудование: красивая коробка, игрушки самоделки: Петрушка и Красная шапочка, макет паровозика, геометрические фигуры разного цвета; разноцветные прищепки; сюжеты сказок «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», домик бабушки Варварушки, лавочка листы бумаги, краски, кисти, вода, салфетки.

Музыкальный ряд: диски с записью звуков леса, звуков паровоза.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает (берет в руку) куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: Я весёлая игрушка, А зовут меня…. (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как у вас много девочек и мальчиков, вы наверное очень дружные ребята? (Да) А, можно, я с вами поиграю? (Конечно).

Игровое упражнение «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать (встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

Петрушка: Вы действительно, дружные ребята, спасибо вам за игру. Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Да)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.

На остановке стоит макет паровозика из Ромашкова (сделанного из коробок) и проложены рельсы (бумага, скотч)

Петрушка: Но прежде чем сесть в поезд нужно приобрести билеты.

(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют фигуру, цвет и заходят в вагоны (Петрушка ведет паровозик, дети сцепляются друг с другом и движутся по рельсам до остановок). Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

Петрушка: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь (включается запись звуков леса или паровоза)

Первая остановка «Лесная опушка».

Петрушка: Мы с вами попали в сказку, как она называется? Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? (У них нет ног). Давайте «сделаем» нашим поросятам ноги.

- Посмотрите, какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки (прикрепляют прищепки). Молодцы! Поехали дальше.

Вторая остановка «Лесная избушка».

На столе три медведя и три чашки разного размера.

Петрушка: Узнали к кому мы приехали в гости? (Да) Как зовут их? (называют) Детям предлагается посадить медведей по росту, начиная с самого большого. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Медведи довольны и улыбаются вам, значит, говорят вам спасибо.

-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру (да поиграем).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) Отправляемся дальше.

Третья остановка «Полянка»

На фланелеграфе «Теремок» со зверушками.

Петрушка: Как вы думаете, а это что за сказка? (Теремок) Посмотрите, кто живет в теремочке? (Перечисляют) А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! Поедем дальше? (Да)

Четвертая остановка «Лесная лужайка»

Петрушка: (слышен плачь) Детки, вы слышите, кто это у нас плачет? (Красная шапочка).

Давайте спросим, что с ней случилось?

Красная шапочка (второй воспитатель): Меня бабушка пригласила в гости, дом у нее стоит за лесом, а в лесу живет злой волк. Он не пускает меня к моей любимой бабушке Варварушке.

Петрушка: Не плачь, Красная шапочка, мы тебе поможем, проводим к бабушке и разберемся с серым злым волком. Ребята, поможем Красной шапочке? (Да, поможем).

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на лужайке за лесом.

(вывешиваю домик на магнитную доску и несколько ёлочек, раздается злой смех волка, прикрепляю волка)

Волк (второй воспитатель): Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ….(медведь)

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -…. (волк)

Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной… (ёж)

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут ее (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Все подходят к домику бабушки. Бабушка Варварушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, здравствуйте ребятки! Проходите, отдохните, поговорите со мной. Внученька, ты спокойно прошла через лес?

Красная шапочка: Бабушка на пути попался злой волк и не хотел меня пускать к тебе, петрушка с ребятами помогли.

Бабушка: Спасибо вам, что помогли Красной Шапочке от волка уйти. Петрушка, ты что-то тихий я не сразу тебя заметила. Ребята, это моя любимая игрушка в детстве. Когда я была маленькая у нас не было таких игрушек как у вас сейчас. Нам их шили мамы из старых тряпочек и мы с ними играли.

Бабушка: Молодцы, какие. Ребятки, а хотите, я вам покажу, как сделать куколку своими руками, которыми я в детстве играла.

Бабушка показывает изготовление куклы Кувадки на основе скрутки.

Петрушка: Бабушка Варварушка, вам помощь, какая нужна? Детки у нас проворные, все умеют.

Бабушка: Да куколку я вам сделала, а вот фартучка красивого у нее нет.

Петрушка: Ребята, давайте нарисуем куколке фартучек полосатый. Вы ведь умеете рисовать? (Да).

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Воспитатель: Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными (показываю)

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка Варварушка хвалит каждого ребенка.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).

Петрушка:Вам понравилось наше путешествие? (Да) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает сладости для каждого ребенка, уходит

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят» Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождение цыплят» (математика + ознакомление с окружающим + развитие речи) Цель:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности художественное творчество во 2 младшей.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Лэпбуки для малышей «Чудо-дерево» и «В гостях у бабушки Варварушки»Лэпбуки для малышей «Чудо-дерево» и «В гостях у бабушки Варварушки» Воспитатели: Мустафина М. В., Романова Н. М. Решили показать вам наши творения,самодельные развивающие книги. Начнем,пожалуй,с Чудо-дерева.

Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Осенний праздник для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: внедрять в жизнь детей устное народное творчество. Развивать.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как у бабушки, у Варварушки» Цель: создавать у детей радостное настроение. Задачи: побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД