Итоговое логопедическое занятие — выпуск детей с логопункта

Елена Фламинг
Итоговое логопедическое занятие — выпуск детей с логопункта

Весенние лучи.

Цели занятия

*коррекционные:

- проверка и закрепление в занимательной игровой форме внятного и отчётливого произношения звуков;

- формирование навыка произнесения стихотворного текста;

- совершенствование фонематических процессов;

-ориентировка в пространстве;

- совершенствование мелкой моторики пальцев рук;

*развивающие:

- активизация словаря по темам «Весна», «Птицы», «Насекомые»;

- практическое усваивание средств интонационной выразительности речи;

- тренировка памяти, внимания;

*воспитательные:

- углубление интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Оснащение: маски птиц, насекомых; символы времён года (снежинка, кораблик, цветок, лист жёлтый); накидки для художников; цветы со словами, бабочки с буквами; картинки птиц перелётных, прищепки, дерево, фонарик; цветы-схемы (1, 2, 3 части); кассета с музыкой; медали-лучи, костюм весны.

* * *

1. Организационный момент

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети дружно здороваются с гостями).

К нам весна шагает

Тихими стопами

Ждём её мы долго

Ждать уже устали.

Что с Весной - красной случилось?

Что же с нею приключилось?

Может солнышко поможет

И дорожку к ней проложит?

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

2. Сообщение темы

1-й ребёнок: Видно солнцу в небе

Весело живётся,

Раз оно не плачет,

А всегда смеётся.

2-й ребёнок: Любит ясно солнышко

Людям помогать

Золотые лучики

По земле бросать.

На землю лучик упадёт

На шаг Весну нам подведёт.

Логопед. Первый луч упал

Вот, что показал.

Жаворонок проснулся

Пёрышками встрепенулся.

Ребенок Идёт матушка – весна.

Отворяй-ка ворота

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай.

Появляются четыре художника.

Задание:

- Ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Это художники. У нас сегодня всё необыкновенное, волшебное. И наши гости тоже особенные. Они пишут картины не красками, а стихами. Вы внимательно должны слушать, и тогда узнаете, какое время года они описывают (музыка).

1-й художник. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин за снеженных ветки, как рога…

Скажите, какое время года описал художник? (Зима).

2-й художник. У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Скажите, какое время года описал художник? (Весна).

3-й художник. На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

Какое время года? (Лето).

4-й художник. А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

Какое время года? (Осень).

Логопед. А второй луч посветил, бабочку разбудил.

Ребенок. Села на лавочку

Первая бабочка:

-Тёплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась:

-Я рано проснулась!

На лужицах лёд,

Но солнце печёт,

Журчит ручеёк,

Чудесный денёк!

Задание: «Собери слово»

- На этой полянке выросли необычные цветы-словечки. Но подул ветерок и первые звуки этих слов сдул. Бабочки летели и поймали эти звуки, но не знают на какой цветок им лететь? Давайте, поможем бабочкам найти свои цветы. И тогда мы узнаем, что за слова выросли в цветах. (-учей, -есна, -апель, -арт, -прель, -ай, -олнышко, -уч, -осулька, -епло, -абочка, -ораблик,

-трекоза).

Логопед. Вот чудеса – третий луч упал, на второй месяц весны попал.

Ребенок. Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришёл апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На берёзы сел.

Задание: К нам в гости прилетело много разных птиц. Но мы с вами выберем только тех птиц, которые прилетели к нам после долгой зимы. Как называются эти птицы? (перелётные птицы) Давайте поселим их на это дерево, они будут очень рады.

3. Физпаузу.

Логопед. Солнечный зайчик, лучик золотой,

Спрыгнул к нам в окошко,

Поиграть немножко.

Куда лучик пойдёт,

Нас с собою позовёт.

Будем летать за лучиком, как птицы. (музыка)

Логопед. Чудо-лучик, чудо-зайчик,

Он попрыгал, словно мячик,

Покружился, полежал,

По дорожке побежал.

За собою нас позвал.

Всю природу разбудил

И весну поторопил.

1 Ребенок. У Весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

2 Ребенок. Топят снег, ломают льдинки,

И тепло стоит вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выползает сонный жук.

3 Ребенок. На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

4 Ребенок. У весны забот немало,

Но дела идут на лад.

Вот Зелёным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Задание: Поможем Весне украсить полянку цветами. Вспомните цветы – слова, состоящие из одной части (март, май, луч – выдаётся один цветок, состоящие из двух частей (ручей, весна, апрель, капель, тепло – выдаётся два цветка, состоящие из трёх частей (солнышко, сосулька, бабочка, кораблик, стрекоза – три цветка).

Логопед. Посмотрите, какая получилась красивая поляна!

Логопед. Пятый луч проснулся,

Резво потянулся

И давай цветы будить.

Ребенок. Наши алые цветки распускают лепестки

(Ладони-бутоны прикладывают друг к другу и

медленно разводят пальцы в стороны)

ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(мелко перебирают пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно соединяют пальцы)

Головкой качают, тихо засыпают.

(покачивают «бутон» вправо-влево).

Логопед. Луч шестой, золотой попал в улей молодой.

Ребенок. Жила-была пчёлка –

Чёрная чёлка,

Жёлтый бочок,

Жало, как сучок.

Выбрала кусточек

Села на цветочек,

Собрала нектарчик,

Положила в ларчик.

Полетела в домочек

Наварила медочек

Ай да чудо-пчёлка,

Чёрненькая чёлка.

Задание: У пчёлки есть много друзей – насекомых. Выберите маски-насекомые. Пока музыка звучит тихо, вы летаете и жужжите громко. Если музыка звучит громко – вы молчите.

Логопед. Луч помощник, луч дружок, помоги ещё разок.

Ребенок. Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

4. Заключение

Ребенок. Рады, рады мы весне

Распрекрасной красоте.

Рада солнцу детвора

Крикнем весело: «УРА!» (все дети).

Выходит Весна-красна.

Весна: Спасибо, что ждёте меня.

Вам Весна - красна

В пояс кланяется.

А эти солнышки – лучи

За хороши ваши речи.

(Дарит детям лучи – медали).

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха. Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность.

Конспект по теме «Транспорт» Тема занятия: Транспорт 1. Цель занятия: Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие — выпуск детей с логопункта
Опубликовано: 26 июня 2012 в 15:54
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...