Получи документы

Итоговое мероприятие «Береги природу»

Елена Дорошенко
Итоговое мероприятие «Береги природу»

Тема: «Наш дом - природа»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Образовательные: формировать представление о неразрывной связи человека с природой; обучать правилам поведения в природе.

Развивающие: развивать память, наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать потребность оказывать помощь природе.

Публикация «Итоговое мероприятие „Береги природу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе; воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к природе родного края; формировать основы экологической культуры.

Ход занятия:

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля — это наш общий дом.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

(Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами лук. Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?

Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такая разница?

Дети: Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?

Дети: Загорать, греться, играть.

Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам приходит лето. А летом солнце какое?

Дети: Высокое, яркое, жаркое.

Скажите, а что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из ваз на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да. Значит, сам воздух мы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется. Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

Дети: Шипение, свист.

Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.

Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?

Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.

Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?

Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).

Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Дети вы знаете, что 12 марта в Китае празднуют день посадки деревьев? Там будет организован настоящий праздник и самое главное люди обратят особое внимание на охрану и защиту деревьев, а также посадят новые деревца. Представляете, как повезло деревьям в Китае – в их честь был организован грандиозный праздник и завтра у них появится много новых друзей – молодых деревьев.

В: Сначала нужно разобраться зачем вырубают леса, почему исчезают деревья?

Как же нам можно узнать?

В: А для этого нам необходимо отправится в этот самый лес и пройти по тропинкам.

Посмотрите сколько мусора у корней этого дерева, как вы думаете, он мешает дереву?

В: Почему?

В: Конечно, а ещё плавясь на солнце пластиковые бутылки и пакеты начинают испускать настоящий яд, который впитывается в землю и постепенно отравляет её – делает бедной, непригодной и даже опасной – постепенно дерево умирает. Ведь почва для дерева – это как пища для нас, вот и оказывается она отравленной, отравляется и вода, которую пьют деревья. Что же делать, как быть?

Д. : нужно не бросать мусор, а наоборот убирать после себя.

Педагог подводит детей к стенду с изображением направлений, где используют деревья.

В: Огромное количество елей прощаются с тишиной леса, пением птиц поутру и ароматом свежести ради того, чтобы только на один праздник повеселит людей.

Да ведь рубят не одно дерево – а бесчисленное количество создавая ёлочный базар под Новый год. А знаете ли вы, что лес – единственный завод по производству кислорода, которым мы дышим. Вот вдохните сейчас воздух, вы сделали вдох благодаря небольшой ёлочки, которая сейчас растёт где-то с другими деревцами недалеко и вырабатывает кислород для человека. Потому-то китайцы так стараются посадить деревья, чтобы им было чем дышать и жить. Подойдите к нашей полянке. Когда-то здесь в густых кронах деревьев весело порхали птички, прыгали белочки и с тени от летнего зноя скрывались насекомые. Но однажды пришёл человек с тяжёлым топором и безжалостно, но тайком словно вор спилил целую полянку. Деревья стонали и скрипели, а когда падали словно цеплялись хрупкими веточками за своих соседей, но наконец последнее дерево упало с могучим вздохом и человек повёз его на производство. На месте же прежде живого леса стояли обрубленные пеньки. Теперь на полянке наступила засуха, которая выгнала многих животных и насекомых из их укрытий. Но природа переживёт – она сильная, а мы? Ведь мы люди лишились ещё одной порции свежего воздуха, и где-то ещё один человек заболел. А что же делать с полянкой?

В: Мальчик почистите полянку от пенёчков, теперь каждый возьмите по деревцу и посадите его.

Какая полянка у нас получилась, просто загляденье – словно воскресла надежда! Обезлесивание планеты приводит к резким температурным перепадам, изменениям в количестве выпадающих осадков и скорости ветров а мы с вами сейчас попытались предотвратить это. От чего ещё может уничтожаться лес? (показывает картинку лесного пожара и после него) Посмотрите, как тоскливо всё выглядит и всё из-за небрежности и безответственности человека. Допустил небольшой огонёк или оставил стеклянную бутылку на жарком солнце и всё воспламенилось. Потому нам нельзя допускать пожар.

В: А куда же увёз человек срубленный лес?

В: Он повёз его в город, чтобы там сделать из него, что вы видите вокруг сделанное из дерева?

В: Конечно, стулья, мебель, карандаши. Но если стул сломается, то его выбросят, а ведь для нового нужно новое дерево. Неужели мы допустим с вами гибель очередного нашего друга?

В: Как же не допустить?

В: Конечно, не ломать. Посмотрите, что здесь делает испачканная бумага? Как она связанна с деревьями и их исчезновением?

В: Конечно, ведь бумагу делают из древесины. Вот один такой листочек – часть дерева. Как же нам быть, ведь мы с вами борцы за спасение деревьев от уничтожения?

В: Конечно, опять экономить имеющуюся бумагу – а эту выбросим в мусор?

В: Конечно, как можно выбросить то, что ещё можно использовать – ведь можно стереть специальными резинками эти штрихи и тем самым приостановить на некоторое время сруб нового дерева. А представьте себе – если хотя бы каждый ребёнок не будет выбрасывать бумагу, когда он начал неудачно рисовать, а попробует исправить рисунок, нас ведь вот как много – представляете, как долго ещё будут рубить деревья – бумагу-то покупать пока не будут.

Молодцы, проходим дальше на полянку.

В: Из нашего путешествия вы узнали много, а чтобы проверить насколько вы были внимательны мы с вами поиграем. Дидактическая игра: Сейчас я буду называть вам то, что можно и нельзя делать с деревьями и лесом. Если можно, то вы хлопаете, если нет, то молчите.

• Ломать ветки

• Собирать мусор

• Оставлять бутылки под деревом

• Бросать фантики

• Чинить мебель

• Делать букет из листьев деревьев

• Стирать следы карандаша с листов бумаги

• Работать на субботнике

• Спиливать деревья

• Покупать срубленную ёлку

• Сажать деревья

• Окапывать деревья

• Разрушать дупла.

• Лечить деревья

В: Какие внимательные, а почему нельзя мусорить?

Включается запись с голосами птиц (встревоженных).

Воспитатель: Птичий переполох. Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревом (показывает схему сухого дерева). Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (Оно погибло).

Воспитатель: Почему вы решили, что оно погибло? (Нет коры, нет листьев)

Воспитатель: Давайте поможем дереву, «оденем» его.

(Один ребенок выходит и мнёт коричневую бумагу, потом приклеивает к стволу макета- дерева)

Воспитатель: Вот мы и подлечили дерево. А чем еще можем ему помочь? Каждый пусть вспомнит, как нам помогают деревья, и какими хорошими, добрыми поступками мы можем их отблагодарить. Каждый ваш правильный ответ будет превращаться в зеленый листочек дерева.

Дети называют: перечисляют чем полезны деревья и как человек может ухаживать за ними- поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землей, сделать скворечники, чтобы прилетели птицы, собирать жуков, замазывать раны глиной…

Воспитатель вместе с каждым ребенком приклеивает листочек к дереву- макету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как наше дерево ожило. К нему прилетели птицы. (Прикрепляет к макету дятла, синицы) Может быть, они совьют гнезда и выведут птенцов. Послушайте, как они поют.

Воспитатель включает запись пения птиц.

Воспитатель: Весело, радостно поют птицы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку»Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку» Доброго времени суток! В середине декабря у нас состоялась тематическая неделя "Книжкина неделя", где итогом запланировали - экскурсию в.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Береги природу»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД