Лучший педагог года

Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»

Оксана Языкова
Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»

Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»

Задачи: Обобщить знания детей о здоровом образе жизни; закреплять умение работать в группе; учить понимать планы – карты, считывать маршруты, придумывать символы событий, предметов, действий.

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята! Мы с Вами всю неделю говорили о нашем здоровье и о том, как его сберечь. И сегодня я предлагаю каждому составить для себя книгу «Правила крепкого здоровья». Чтобы, если Вы когда-нибудь забудете их, то сможете заглянуть в свою книгу и вспомнить. А чтобы мы сейчас смогли сформулировать эти правила, я сделала небольшие подсказки, которые спрятала в нашей группе и предлагаю вам эти подсказки найти. Посмотрите на карту нашей группы, на которой отмечены цифрами все подсказки.

Публикация «Итоговое мероприятие по теме „Здоровье“» размещена в разделах

Дети смотрят карту, обсуждают место нахождения первой подсказки и идут искать. Далее снова смотрят карту, обсуждают и ищут, где находится вторая подсказка.

1 подсказка. Картинки с изображением детей, делающих зарядку и флешка. Воспитатель предлагает прослушать запись, рассмотреть картинки и решить, что за правило зашифровано в этой подсказке. Первое правило: Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом и делать зарядку. Дети на первом листке пишут цифру 1 и приклеивают картинку «Ребенок делает зарядку».После этого выполняется зарядка под музыку.

2 подсказка. Сказка: Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха, микроб быстро забрался мухе на лапу и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела дальше. Залетела в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся и остался сидеть на яблоке. Пришла девочка, увидела яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила девочку в постель. Пришёл доктор и выписал лекарство. Девочка принимала это лекарство несколько дней, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Что нужно было сделать чтобы микроб не попал в организм? Может ли больной человек заразить здорового? Что нужно делать чтобы этого не произошло?

Второе правило – чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой и после прогулки.

На втором листке дети делают схематично зарисовку второго правила.

3 подсказка «Полезные и вредные продукты». В конверте находятся карточки с изображением продуктов. Дети отбирают из всех продуктов только полезные, обсуждают свой выбор и формулируют третье правило: Чтобы быть здоровым – нужно питаться полезными продуктами. Третий лист дети делят пополам, с одной стороны приклеивают картинки полезных продуктов, с другой – вредные продукты и перечеркивают их.

4 подсказка. Конверты с паззлами дорожных знаков. Дети собирают группами паззлы, обсуждают полученные изображения и формулируют следующее правило: чтобы быть здоровым – при переходе через дорогу нужно быть очень внимательным и переходить через дорогу только по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора.

Дети схематично зарисовывают это правило. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор»

- Ребята, на этом подсказки закончены. А все ли правила мы с вами вспомнили?

Дети вспоминают правила и обсуждают и оформляют их в своих книгах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД