МААМ-картинки

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Светлана Глухова
Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Правильной речи»

Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.

Цель:

Работать над формированием связной речи.

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Прививать интерес к родному языку

Публикация «Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Учить действовать в команде быстро и слаженно.

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.

1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.

А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?

Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Дети читают стихи о звуках.

Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,

Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.

А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –

Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны

Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,

Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,

Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.

С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-

Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!

Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,

Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!

2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.

Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!

Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)

Сказка о принцессах Гласе и Согласе.

Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.

А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.

(демонстрация замков)

Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.

(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.

НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.

- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).

3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)

Кто такие Гласики? Почему их так назвали?

А с чем согланы Согласики? (ответы детей)

Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.

(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)

Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.

(дети составляют слово ДРУЖБА)

- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)

4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»

- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?

(задания для гостей праздника)

Загадки – обманки

- Кукарекает спросонок-

Милый, добрый …поросёнок? (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка! (белка)

- Кружевную паутину

сплёл искусно …Буратино. (паук)

- В курятнике большая драка!

Поссорились два …рака. (петуха)

- В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)

- В работе он помощник наш,

Всем дозвонится…карандаш. (телефон)

- Он зовётся царь зверей,

Потому что …воробей. (лев)

- Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий …конь (ёж)

- Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул …олень (слон).

-Друга лучше не найдёшь,

Лает громко верный …ёж (пёс)

- На животе висит карман,

В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)

5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.

Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.

(физминутка)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали!

Логопед: Какое сейчас у вас настроение?

Хорошее, радостное…

А вот и Солнышко (демонстрация модели)

Но оно почему – то грустное.

- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)

Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.

- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.

(дыхательная гимнастика)

Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)

6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.

(дети под музыку выходят из зала)

Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Правильной речи»

Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.

Цель:

Работать над формированием связной речи.

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Прививать интерес к родному языку

Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Учить действовать в команде быстро и слаженно.

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.

1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.

А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?

Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Дети читают стихи о звуках.

Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,

Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.

А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –

Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны

Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,

Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,

Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.

С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-

Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!

Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,

Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!

2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.

Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!

Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)

Сказка о принцессах Гласе и Согласе.

Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.

А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.

(демонстрация замков)

Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.

(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.

НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.

- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).

3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)

Кто такие Гласики? Почему их так назвали?

А с чем согланы Согласики? (ответы детей)

Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.

(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)

Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.

(дети составляют слово ДРУЖБА)

- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)

4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»

- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?

(задания для гостей праздника)

Загадки – обманки

- Кукарекает спросонок-

Милый, добрый …поросёнок? (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка! (белка)

- Кружевную паутину

сплёл искусно …Буратино. (паук)

- В курятнике большая драка!

Поссорились два …рака. (петуха)

- В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)

- В работе он помощник наш,

Всем дозвонится…карандаш. (телефон)

- Он зовётся царь зверей,

Потому что …воробей. (лев)

- Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий …конь (ёж)

- Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул …олень (слон).

-Друга лучше не найдёшь,

Лает громко верный …ёж (пёс)

- На животе висит карман,

В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)

5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.

Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.

(физминутка)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали!

Логопед: Какое сейчас у вас настроение?

Хорошее, радостное…

А вот и Солнышко (демонстрация модели)

Но оно почему – то грустное.

- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)

Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.

- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.

(дыхательная гимнастика)

Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)

6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.

(дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД