Ксения Иноземцева
Итоговое родительское собрание в средней разновозрастной группе за 2017–2018 учебный год
Итоговое родительское собрание в средней разновозрастной группе
«Солнышко».
Тема: «Какими мы стали».
Повестка дня:
1. Сообщение «Воспитание без наказания». (Воспитатель Иноземцева К. В.).
. Блиц - опрос «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
2. Краткий аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. Анализ мониторинга. (Воспитатель Поцелуйко А. Б.)
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней разновозрастной группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
3. Определение целей и задач для родителей в образовательной деятельности детей в летний период.
4. Анкета для родителей : «Мнение родителей о работе детского сада и воспитателей». Подведение итогов анкетирования5. Разное (решение насущных вопросов, отчет родительского комитета).
6. Подведение итогов собрания. Выдача благодарностей родителям.
Цели:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
3. Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).
4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Участники: воспитатели группы : Поцелуйко А. Б. Иноземцева К. В., родители.
Ход собрания:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
В. А. Сухомлинский
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».
На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.
Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.
Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания – это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.
Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.
Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».
Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.
Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.
Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где-то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И. Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится, - это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Помните, как в «Алисе в Стране чудес» : «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки-баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие-либо педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской, скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.
Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)
Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.
Проведение блиц-опроса.
2. Краткая характеристика работы за 2017-2018 учебный год
Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №29 (корпус дошкольного образования) на 2017-2018 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
"Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26;
Уставом МАОУ СОШ № 29.
Цели:
-Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
-Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
-Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
-Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
-Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно ежедневному тематическому планированию. Были проведены следующие музыкальные развлечения: «Осень золотая», «Мама солнышко мое» (День матери) «Новогодняя сказка», «Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько», физкультурный праздник, посвященный 23 февраля, «Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:
-в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
-в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
-в самостоятельной деятельности детей.
-в индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
1. «В гостях у сказки», цель данного проекта – расширять представления детей об авторских и народных (на примере русско-народных сказок) сказках.
2. «Грибы». Цель проекта – углубление естественнонаучных представленийи знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
3. Образовательный проект «Овощи - фрукты» Цель – Дать детям как можно больше знаний о растениях сада и огорода.
4. Проект, посвященный Дню Матери.
5. Познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год!» Результатом этого проекта стали семейные стенгазеты на тему традиций празднования Нового года в разных странах, у разных народов.
6. Информационно-творческий проект «Снежный гость».
7. «23 Февраля-День защитника Отечества»
8. Исследовательский краткосрочный проект - эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
9. Творческий проект «Луговое разноцветье»
Конечно же, также проведены были творческо-исследовательские проекты о Пасхе, о Космосе, о Великом Дне Победы.
Ребята, совместно с родителями, с удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к праздникам, выпусках газет:
-выставка поделок «Дары природы»
-выставка семейных стенгазет «Новогодние традиции разных стран»
- Газеты «Мама милая моя»
«23 февраля - День защитника Отечества» (фотогазета детей с папами)
«Восьмое марта - женский день»
Стенгазеты про «День Воды» и «День Земли»
-при помощи поделок мы с детьми отметили красивой выставкой День Кошек и Пасхи, День Космонавтики.
В течении года нами, воспитателями, были проведены (на основании документов, полученных по заказу) всероссийские викторины-конкурсы «Мир леса» и «Экологическая тропинка», где наши дети заняли призовые места.
Результаты мониторинга выявили положительную динамику в развитии у детей речи, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)
Дальнейшие перспективы:
1. Участие в различных конкурсах, проводимых внутри детского сада и вне его.
2. Изучение новинок методической литературы.
3. Пополнение группы новыми пособиями и играми.
4. Организовать тесное сотрудничество со школой.
5. Больше проводить мероприятий совместно с родителями, библиотекой.
Приблизительный состав группы на 2018-2019 учебный год….
Переходят в «Золотую рыбку»….
От «Рыбок» к нам придут….
Наша группа в 2018-2019 учебном году будет подготовительной разновозрастной. Выпускников будет ….
Блиц-опрос «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный (ая, у тебя все получится.
3. Ты невыносим (а!
4. У всех дети, как дети, а у меня.
5. Ты мой (я) помощник (ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился (сь!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.