МААМ-картинки

«Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»

Жанна Касаткина
«Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»

Цель: Выявление уровня знаний детей.

Задачи :

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о звуках (гласных и согласных, о классификации звуков, анализ слогов.

2. Упражнять в составлении предложений по схемам.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ и синтез слов.

2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков в собственной речи и в речи своих сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к грамматике, бережное отношение к раздаточному материалу.

Публикация «„Задания от Буратино“, Конспект итогового занятия по кружковой работе „Букваренок“» размещена в разделах

Оборудование: Телеграмма от Буратино. 8 золотых ключиков (7 одинаковых, 1 другой). 8 конвертов с порядковыми числами. Карточка с символами гласных и согласных звуков. Шкатулка. Презентация к занятию.

Раздаточный материал: Флажки, демонстративные картинки, звуковые домики, фишки для обозначения звуков, звуки для составления слов, прямоугольники и треугольники для составления схемы предложений.

Ход занятия

- Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.

Загадка:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.

Кто я? Это … (Буратино).

-Правильно, письмо пришло с адреса Буратино.

(2 слайд - изображение Буратино).

Дети, давайте вспомним, каким в сказке был Буратино? Кто его обманул? Что он искал? Кто ему помогал? Чем закончилась эта сказка? (Дети отвечают на вопросы).

- Послушайте, что пишет нам Буратино. (3 слайд – электронное письмо).

(4 слайд - письмо)

«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через 1 год вы тоже пойдте в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам восемь заданий (они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждт сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть е вы сможете, если соберте все восемь ключей. Ваш Буратино».

- Дети, хотя вы ещ не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?

-Но прежде, чем выполнить задания, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведё м артикуляционную гимнастику:

- Ребята, Буратино спрашивает вас, что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Какими бывают согласные звуки?

(5 слайд – конверт с 1 заданием)

1 задание – разложить картинки по домикам.

В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.

В третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.

(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).

(6 слайд – золотой ключ)

(7 слайд – конверт с 2 заданием)

2 задание - Надо определить, какая буква в ряду лишняя.

(8 слайд)

- АОУИВ

(9 слайд)

- ВНОПК

(10 слайд)

- ЦШЖИ

(11 слайд)

- ЩЙЧЦ

(12 слайд – золотой ключик)

(13 слайд – конверт с 3 заданием)

3 задание – определи первый звук в словах. (Утюг, мяч, аист, санки, юла, мышь, ёлка, кот, яма, дым). Покажи флажками.

(14 слайд – золотой ключик)

(15 слайд – конверт с 4 заданием)

4 задание – звуковой анализ слов. Составление схем.

(16 слайд – картина паука)

Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)

-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

- Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в слове? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько согласных? (2)

(17 слайд – золотой ключ)

(18 слайд – физ. минутка)

Физ. минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(19 слайд – конверт с 5 заданием)

5 задание – игра «Кто больше». Дети должны закончить слово по первому слогу.

Те – телефон, тень, тетрадь.

Во – волосы, вокзал, волк.

Фа – фартук, фара, факел.

Ду – душ, дудочка, дуб.

(20 слайд – золотой ключ)

(21 слайд – конверт с 6 заданием)

6 задание - Составление слов из данных звуков. (УТКА, ЛИСА, ДОМ, ЛУК, ЛУНА, САНИ, МЫЛО, РУКА, КИТ, АИСТ).

(22 слайд – золотой ключ)

(23 слайд – конверт с 7 заданием)

7 задание – Деление слов на слоги.

(24 слайд – картина дом)

ДОМ – сколько слогов? (1). Какой слог? (ДОМ)

(25 слайд – картина кита)

КИТ – сколько слогов? (1). Какой слог? (КИТ)

(26 слайд – картина лисы)

ЛИСА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (ЛИ, какой второй? (СА)

(27 слайд – картина утки)

УТКА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (УТ, какой второй? (КА)

(28 слайд – картина машины)

МАШИНА – сколько слогов? (3). Какой первый слог? (МА, какой второй? (ШИ, какой третий? (НА).

(29 слайд – картина автобуса)

АВТОБУС - сколько слогов? (3). Какой первый слог? (АВ, какой второй? (ТО, какой третий? (БУС).

(30 слайд – золотой ключ)

(31 слайд – конверт с 8 заданием)

8 задание – Составление схемы предложений.

(32 слайд – картина - на улице светит солнце).

(33 слайд - картина - бабушка вяжет носки).

(34 слайд – картина - под елкой растут грибы.)

(35 слайд – золотой ключ)

Со всеми заданиями мы справились. Все ключики мы собрали (36 слайд – картина все золотые клюки). Теперь можем открыть шкатулку (37 слайд – картина открытая шкатулка)

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

1. Вам понравилось наше занятие?

2. Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

(38 слайд – спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Анализ НОД по кружковой работе Цель : расширение, углубление и закрепление у старших школьников знаний по родному (мокша) языку, показать обучающимся, что мордовский язык.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Фотоотчет о кружковой работеФотоотчет о кружковой работе Мне очень нравится творчество с детьми, изготовление подарков своими руками, поделок из бросового материала, оформление группы по сезонам.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект открытого занятия по кружковой работе «Клевер, Иван-да-Марья» Конспект открытого занятия по кружковой работе на тему «Клевер, Иван-да-Марья» Цель: Познакомить детей с клевером и иван-да-марьей. Закрепить.

Конспект занятия по кружковой работе «Чудо-гриб» Анонс: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе.

Конспект занятия по кружковой работе «Тундось сась» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Тундось сась" Цель: закрепить знания детей по пройденным темам. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова на тему.

Конспект НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Приглашаем в гости к самовару»Конспект НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Приглашаем в гости к самовару» НОД по кружковой работе "Маленький горожанин" в старшей группе "Приглашаем в гости к самовару"Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Программа по кружковой работе «Здоровый малыш» Пояснительная записка В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии.

Самоотчет по кружковой работе «Оригами» Статья по кружковой работе «Оригами» Егомина Марина Валерьевна Республика Саха (Якутия) город Якутск МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша» Кружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД