Папки-передвижки

Итоговое занятие по кружку «Букваренок. Задание от Буратино»

Светлана Широкова
Итоговое занятие по кружку «Букваренок. Задание от Буратино»

«Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»

Широкова Светлана

Цель: Выявление уровня знаний детей.

Задачи :

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о звуках (гласных и согласных, о классификации звуков, анализ слогов.

2. Упражнять в составлении предложений по схемам.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ и синтез слов.

2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков в собственной речи и в речи своих сверстников.

Публикация «Итоговое занятие по кружку „Букваренок, Задание от Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к грамматике, бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: Телеграмма от Буратино. 6 золотых ключиков (6 конвертов с порядковыми числами. Карточка с символами гласных и согласных звуков. Шкатулка. Презентация к занятию.

Раздаточный материал: Флажки, демонстративные картинки, звуковые домики, фишки для обозначения звуков, звуки для составления слов.

Ход занятия

- Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.

Загадка:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.

Кто я? Это … (Буратино).

-Правильно, письмо пришло с адреса Буратино.

Дети, давайте вспомним, каким в сказке был Буратино? Кто его обманул? Что он искал? Кто ему помогал? Чем закончилась эта сказка? (Дети отвечают на вопросы).

- Послушайте, что пишет нам Буратино.

«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через 1 год вы тоже пойдете в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам шесть заданий (они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждет сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть вы сможете, если соберте все шесть ключей. Ваш Буратино».

- Дети, хотя вы еще не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?

-Но прежде, чем выполнить задания, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведё м артикуляционную гимнастику:

- Ребята, Буратино спрашивает вас, что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Какими бывают согласные звуки?

(конверт с 1 заданием)

1 задание – разложить картинки по домикам.

В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.

В третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.

(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).

(Дети получают золотой ключ)

(конверт с 2 заданием)

2 задание - Надо определить, какая буква в ряду лишняя.

(слайд)

- АОУИВ

(слайд)

- ВНОПК

(слайд)

- ЦШЖИ

(слайд)

- ЩЙЧЦ

(Дети получают – золотой ключик)

(– конверт с 3 заданием)

3 задание – определи первый звук в словах. (Утюг, мяч, аист, санки, юла, мышь, ёлка, кот, яма, дым). Покажи флажками.

(Дети получают – золотой ключик)

(конверт с 4 заданием)

4 задание – звуковой анализ слов. Составление схем.

(слайд – картина паука)

Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)

-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

- Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в слове? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько согласных? (2)

(Дети получают – золотой ключ)

(физ. минутка)

Физ. минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(конверт с 5 заданием)

5 задание – игра «Кто больше». Дети должны закончить слово по первому слогу.

Те – телефон, тень, тетрадь.

Во – волосы, вокзал, волк.

Фа – фартук, фара, факел.

Ду – душ, дудочка, дуб.

(Дети получают – золотой ключ)

(конверт с 6 заданием)

6 задание – Деление слов на слоги.

(слайд – картина дом)

ДОМ – сколько слогов? (1). Какой слог? (ДОМ)

(слайд – картина кита)

КИТ – сколько слогов? (1). Какой слог? (КИТ)

(слайд – картина лисы)

ЛИСА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (ЛИ, какой второй? (СА)

(слайд – картина утки)

УТКА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (УТ, какой второй? (КА)

(слайд – картина машины)

МАШИНА – сколько слогов? (3). Какой первый слог? (МА, какой второй? (ШИ, какой третий? (НА).

(слайд – картина автобуса)

АВТОБУС - сколько слогов? (3). Какой первый слог? (АВ, какой второй? (ТО, какой третий? (БУС).

(Дети получают – золотой ключ)

Со всеми заданиями мы справились. Все ключики мы собрали (слайд – картина все золотые клюки). Теперь можем открыть шкатулку

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

1. Вам понравилось наше занятие?

2. Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

(спасибо за внимание)

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Мастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения БуратиноМастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения Буратино Попова Валентина Буратино - самый любимый и самый востребованный герой детей и взрослых. Очень часто мы используем образ этого героя на.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения БуратиноМастер-класс по объёмной аппликации «Буратино» ко Дню рождения Буратино Мастер – класс по объёмной аппликации «Буратино» выполнен из геометрических фигур – кругов. Материал для выполнения мастер – класса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по кружку «Букваренок. Задание от Буратино»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД