Получи документы

Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему «Ёжик»

Шурыгина Наталья
Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему «Ёжик»

Цель: закреплять художественно-творческие способности детей.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

Формировать умение оттягивать часть от основного куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида ежа.

Закреплять способность экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки.

Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание) пополнять и активизировать словарь по данной теме.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы.

Развивать творческое мышление, художественный вкус.

Публикация «Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему „Ёжик“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность, инициативность детской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как Лис Ежа перехитрил», М. Пришвин «Еж»; рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, отгадывание загадок о лесных жителях.

Словарная работа: ёж, иголки.

Методические приемы: беседа, звуковое оформление, физкультминутка, сюрпризный момент, побуждение к действию, отгадывание загадок, проблемная ситуация, предварительная работа, показ воспитателя, чтение худ. литературы, похвала.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, семена подсолнуха и гороха на каждого ребенка, лесная полянка, корзина с яблоками,письмо.

Организация детей на занятие по подгруппам.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети встают в кружок рядом с воспитателем.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а что за шорох? Я что-то слышу. Ах, так это ежик пришел в гости к нам. (воспитатель демонстрирует игрушку-ежа)

Ежик хочет познакомится с вами! Покажем нашему гостю, какие мы веселые и дружные ребята?

Дети:- Да!

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Воспитатель: - Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет.

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает.

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать.

(Имитируют зевание)

А сейчас выполним чистоговорку «Ёж»

Жа, жа, жа мы в лесу нашли ежа

Жу, жу, жу подошли мы к ежу

Ужа, ужа, ужа впереди большая лужа

Жок, жок, жок надень ёжик сапожок (дети повторяют).

Воспитатель приглашает занять свои места на стульчиках.

Презентация «Ежик в лесу»

Воспитатель: - Ребята, охотится ежик только ночью. С наступлением темноты еж выползает из норки и ищет себе пищу. Всю ночь топает ежик, под каждый листочек заглянет, под каждую веточку. У ежа чуткий носик и ушки. Он, как и человек различает много цветов. От врагов ежа спасают иголки. Ножки то у ежика короткие и бегать он быстро не умеет. Иголки покрывают все тело, кроме животика и головы. Сворачивается еж в клубок и тем и защищается от врагов. Придет лиса, уколется носом, и убежит. А ежа не тронет. А в конце осени сворачивается еж в клубок и спит до самой весны в норке. (рассказ сопровождается показом картин на стенде).

Воспитатель:- Дети, вам понравился мой рассказ?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Петя, скажи, где живет еж?

Ребенок: - Он живет в лесу.

Воспитатель: - Маша, к каким животным (диким или домашним) относится еж?

Ребенок: - Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: - Сафия, а чем питается еж?

Ребенок: - Еж питается яблоками и грибами.

Воспитатель: - Алиса, чем покрыто тело ежа?

Ребенок: - Тело ежа покрыто колючками.

Воспитатель: - Рома, а для чего ежу нужны колючки?

Ребенок: - Колючки нужны для защиты от врагов.

Воспитатель: - А теперь ребята, я предлагаю вам послушать интересный рассказ про жизнь ежа в лесу.

Воспитатель:- А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Прогулка»

Ежик топал по тропинке

Яблочки он нес в корзинке. (Ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршат)

А на встречу скачет зайка

Длинноухий попрыгай-ка. (Ладонями вверх над головой, показываем ушки зайца)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на двух ногах на месте).

Воспитатель: - Ой ребята, наш ежик загрустил.

Ежик:- Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много зверей, а ежик-я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

Воспитатель: -А как же нам ему помочь? Ребята, как вы думаете?

Дети: - Мы ему подарки подарим, яблочки слепим!

Воспитатель: - Но ведь ежику одиноко, ему не хватает друзей! Я предлагаю помочь и слепить ежику друзей-ежат из пластилина! Вы согласны?

Дети: -Да!

Дети садятся на стульчики.

Перед воспитателем стоит стол с уже вылепленным ежом (макет, заготовка из пластилина для наглядности.

Воспитатель:- А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети:- Туловище, голова.

Воспитатель:- Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети:- Нос, глаза.

Воспитатель:- Как вы думаете, а что это?

Дети:- Иголки. Они из семечек.

Воспитатель: - А носик и глазки?

Дети: - Из горошинок!

Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина черного цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки-горошинки, и из горошинки делаем носик, прикрепляя его к голове ежика. А из семечек делаем иголки на спинке ежа, прикрепляя семена острым концом вверх.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Пальчиковая гимнастика «Колкий ежик»

Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо-влево, выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Дети приступают к лепке ежа.

В процессе работы звучит тихая спокойная музыка (звуки леса)

Воспитатель: - А чтоб ежатам совсем было уютно-поместим их на полянку. Ежик смотрит на своих друзей, и они ему очень нравятся!

Рефлексия.

Воспитатель: - Как много у ежика появилось друзей! И все они такие разные! Какие красивые глазки, густые иголочки! Понравились вам ежики ребята? (Ответы детей).

Дети занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Какой материал использовали для иголок ежика? А что использовали для носика и глазок? А что вы еще узнали на занятии сегодня? (Ответы детей).

Вы старались, лепили. Потрудились от души, все работы хороши! Теперь нашему ежику весело будет жить, потому что у него появились друзья!

Ежик очень рад и благодарен вам ребята и за это дарит вам подарок! Корзина с яблоками, что бы вы были здоровыми и веселыми!

Список использованной литературы:

1. Алексахин, Н. : Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27.

2. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.

3. Косминская, В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова - М. : Просвещение, 1987.

4. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В. Б. Косминская. - М. : Просвещение, 1977.

5. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.

6. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему «Ёжик»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД