МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в космос» в средней группе

ОСИПОВА ИРИНА
Итоговое занятие по математике «Путешествие в космос» в средней группе

Занятие по математике в средней группе.

Воспитатель 1 категории Осипова И. А.

Цель:

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности суток.

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из частей.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : сюрпризный момент, геометрические фигуры на пару, карточки с раздаточным материалом (круги синего и красного цветов)

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие — к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Придя сегодня в детский сад, я нашла необычный конверт. Хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь радиограмма:

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?

1 задание

Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

2. Основная часть.

Слайд-1 (ракета)

Посмотрите, ракета. Но она без иллюминаторов… .Все они геометрической формы. Они разбились. Давайте соберем их…Для этого нужно разделиться по парам-экипажам. На полу дети собирают разрезанные фигуры. На экране на ракете проявляются окна. Молодцы, с первым заданием вы справились. Вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь.

Слайд 2 (ракета с иллюминаторами)

2 задание

Для того, чтобы отправиться в космос нужен пульт управления. У вас на столах лежат карточки, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих кругов. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Нейро разминка Я-РАКЕТА.

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и третье задание. На ковролине. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два.

Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два.

Ребята, как называется человек, который управляет ракетой? Хотите стать космонавтами? Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Заниматься спортом, соблюдать режим…

Дид. игра: «Когда это бывает?» ((утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибитесь!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?

Дети:(Называют то, что они делают утром).

Воспитатель: Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Воспитатель: Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!

Предлагаю отправиться на поиск 5 ключа. Садитесь за столы. Ребята, сегодня мы совершаем путешествие по космическому пространству. Какие планеты вы знаете? Я предлагаю вам оживить звезду солнце и спутник земли луну. Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.

Над землею (кисти в кулак) солнце светит (пальцы раскрыты). Космонавт летит в ракете (соединяем кисти рук и изображаем полет).День летит и ночь летит и на землю вниз глядит (соединяем большой и указательный пальцы рук изображая бинокль). Сверху видит он поля, реки горы и моря. Видит он весь шар земной (соединяем по очереди пальцы рук). Шар земной – наш дом родной (кисти рук держат изображаемый шар)

Развитие графомоторных навыков дети соединяют линии солнце луну и закрашивают

Мы с вами собрали 5 ключей. Одинаковые они или разные? Чем отличаются? – цветом, формой размером.

Воспитатель: Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Слайд-3 (космос, музыка)

Воспитатель: Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

3. Заключительная часть рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? космосе)

А вам понравилось космическое путешествие? (да)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам медали!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 16:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД