Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики

Светлана Чаплыгина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОНОМИКИ.

ТЕМА: ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

ЦЕЛЬ: Формирование УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ,НАХОДИТЬ СКРЫТЫЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики» размещена в разделах

-формировать представление о времени (время года, месяцы, дни недели, части суток, часы).

-продолжать формировать представление о дробях, закреплять соотнесение частей и целого.

-закрепить счет двойками, тройками, пятерками до 20. Прямой и обратный счет в пределах 20 и от заданного числа.

-совершенствовать знания детей о внешнем виде денег,помочь осознать роль денег в жизни людей.

-развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения используя «числа в цвете» (палочки Кюизенера).

-упражнять в развитии классификационных умений.

-формировать умение разбивать множества по трём совместимым свойствам,производить логические операции» не», «и»,»или»,доказательности мышления. (блоки Дьенеша).

-воспитывать целеустремлённость,находчивость, смекалку.

Материалы и оборудование : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, доска, обручи, знаки-символы, модель года (на каждого ребёнка, модель дней недели (на каждого ребёнка,карточки с изображением домиков (на каждого ребёнка,монеты достоинством в 1, 5, 10 рублей, геоконд, мяч.

Ход образовательной деятельности.

(Дети сидят на ковре)

1. ЧАСТЬ Организационно-мотивационная. (Почтовый ящик,на нём замок)

Воспитатель: 1. Игра «Набери код»

(чтобы открыть замок,нужно узнать его код.)

-первое число больше 6, и меньше, чем 8.

- второе число кода на 3 больше 5, и на 2 меньше 10.

-а третье число на 2 больше чем 3, и на 4 меньше 9.

(Дети узнают код. Открываем замок. Достаём письмо, распечатываем.)

2. Мотивация. (чтение письма).

«Здравствуйте дети. Вы знаете сказку про злую мачеху, которая послала приёмную дочь в лес за первыми весенними цветами- подснежниками? Как она называется? (ответы детей) .А было это зимой, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться и пошла в лес. Ей нужно во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она вышла на ярко освещённую поляну и увидела странные фигуры. Она приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о том, что ей нужно в лесу. Месяцы, а это были они, оживлённо стали переговариваться. Они сказали девочке:» Мы поможем тебе найти подснежники, но за это ты должна выполнить наши задания и ответить на вопросы».

-Дети, в этом письме нас просят помочь девочке справиться с заданиями. Вы согласны? (ответы детей)

-Как вы думаете,мы справимся (ответы детей)

-Каждый месяц даёт своё задание.

2. ЧАСТЬ.

Воспитатель:

1Задание даёт месяц Январь - СОСТАВЬТЕ МОДЕЛЬ ГОДА.

Вопросы:

-сколько месяцев в году?

-перечислите их.

-сколько частей у модели года?

-а если взять 1 часть, какая она будет по отношению ко всему кругу (если взять 3 ч., 5 ч. И т. д.)

-назовите соседей месяцев?

Молодцы! С первым заданием справились.

Воспитатель:

2 задание месяца Февраля- СОСТАВЬТЕ МОДЕЛЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ.

Вопросы:

-из скольких частей состоит модель дней недели?

-если взять 2 части, какие они будут по отношению к этому кругу? (если взять 4ч., 6 ч. и т. д.)

-

-Теперь внимательно послушайте игру-задачу. Чтобы правильно ответить, надо следить по модели дней недели пальчиком.

А) Мама рассказала дочке в среду, что вчера и позавчера она была в гостях у бабушки, сегодня, завтра и послезавтра она будет дома, а в остальные дни поедет на дачу. В какие дни мама поедет на дачу?

- Объясните?

(анализирую ответы детей, хвалю).

Б) В понедельник девочка позвонила подружке и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра она учится и прийти не сможет. В пятницу и следующие два дня она с родителями уезжает в гости. Но девочка забыла сказать, в какой день она прийдет.

(ответы детей).

-Объясните, как вы узнали?

-Молодцы, справились!. А теперь сложите модели и мы приступаем к заданию месяца Марта.

3 задание

: НАДО ПОКАЗАТЬ КАК МЫ УМЕЕМ СЧИТАТЬ.

-счет до 20 и обратно.

-назвать числа от одного через один (1,3,5 и т. д.)

-назвать числа от 20 через один (20,18 и т. д.)

-счет двойками.

-счет тройками.

-счёт пятёрками (работа с часами).

-назови соседей числа 13,17,19.

-число следующее за 9, 7, 18.

Число предыдущее 10,16, 1420.

-И с этим заданием вы справились. Следующий месяц –Апрель,очень любит играть. Он приглашает нас на полянку.

-

4 задание: ИГРА «ЧТО ДЛИННЕЕ»

(делаем круг,бросаю мяч детям,у кого мяч- тот отвечает на вопрос)

-что длиннее- неделя или месяц?

-почему?

-5 часов или сутки?

-почему?

-7суток или одна неделя?

-почему?

-30 минут или 1 час?

-почему?

-12 месяцев или 1 год?

-почему?

-1 час или 60 минут?

-почему?

1 сутки или 24 часа?

-почему?

-Молодцы, рассаживайтесь по своим местам.

5 задание- Месяца Мая: РАБОТА С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА.

Вопросы:

-выложите лесенку из 10 палочек разного цвета.

-назовите по счету палочку,которая на 1 больше красной.

-Назовите по цвету палочку, которая на 1 больше 6.

-назови по счету палочку,которая на 1 меньше фиалетовой.

-назови по цвету палочку, которая на 2 меньше 5.

-назови по счету палочку, которая на 2 больше белой.

-назови по цвету палочку, которая на 3 больше 5.

-Вы внимательно слушали задания и поэтому смогли без ошибок определить какую палочку надо показать.

6 задание -Июнь: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ.

-разделите лесенку на 2 части, справо постройте лесенку чётную- слева нечётную.

-назовите числа нечётные.

-назовите числа чётные.

-назовите палочки по цвету нечётной лестницы.

-назовите палочки по цвету чётной лестницы.

-Молодцы!

7 задание-Июля: КОВРИК.

-теперь из палочек мы выложим коврик. Каждый следующий ряд должен быть из двух меньших составляющих.

Вопросы:

-назовите из каких по счёту палочек состоит ваш коврик?

-назовите из каких по цвету палочек состоит ваш коврик?

-У каждого на столе лежат карточки с домиками. Возьмите ручку и заполните пустые квартиры соответствующими цифрами.

-Для чего мы будем это делать?

(для того чтобы определить состав числа).

-Чтобы узнать правильно вы справились с заданием или нет, давайте ваши карточки отдадим нашим гостям на проверку, а сами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развё л: видно, ключик, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать. (2 раза)

Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает у гостей как дети справились с заданием. Подвожу итог. Хвалю детей.

Воспитатель:

8 задание дает месяц - Август:РАССЕЛИТЬ БЛОКИ В ДОМИКИ. (работа с блоками Дьенеша).

Нужно расселить блоки в домики, на свой этаж, соответственно знакам-символам.

(дети работают самостоятельно,тому кто первый справился с заданием задаю вопросы)

-какой блок у тебя живёт в правой верхней квартире? Почему?

-а у тебя в левой нижней? Почему?

(подобные вопросы задаю еще нескольким детям,а тому кто затруднился,предлагаю всем вместе прийти к правильному решению)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. ,предлагаю домики убрать)

9 задание-Сентября:ИГРА С ТРЕМЯ ОБРУЧАМИ.

Устанавливаю правила игры: разложить блоки в обручи по знакам- символам.

(когда дети выполнят –задаю вопросы)

-в какой части можно выложить блоки,которые соответствуют всем трём символам? (5) .Почему?

-какие блоки можно поместить внутри четвёртого круга (которые соответствуют знакам –символам 1 и 2 кругов)

-какие блоки внутри 6 круга (которые соответствуют знакам- символам 2 и 3

кругов)

-какие блоки внутри 7 круга (которые соответствуют знакам – символам 2 и 3 кругов)

(В случае затруднения,необходимо выяснить,какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствиис правилами игры).

-Вот мы с вами выполнили задания с блоками Дьенеша. А теперь представьте, что мы пошли в магазин за покупками. Что нам нужно для этого?

-Деньги.

10 задание-Октября: ДЕНЬГИ.

-не всегда цена товара соответствует одной монете или одной купюре. Что для этого нужно? (нужно разменять деньги на меньшие или заменить несколько – одной большего достоинства)

-какими одинаковыми монетами можно получить- 15,20,30 рублей?

-сколько нужно взять таких монет для 15,20,30 рублей?

-как можно разменять -2 рубля, 5 рублей, 10 рублей?

-В магазин. в который мы пришли товары очень дешёвые (перед детьми лежат предметы и игрушки с ценниками).На 10 рублей можно купить несколько вещей.

-Нужно составитьнаборы покупок на 10 рублей.

(каждый ребенок составляет свой набор покупок путем сложения и вычитания чисел и рассказывает другим,чтобы он смог купить на 10 рублей)

-Молодцы!Теперь ваши мамы могут смело отправлять вас за покупками.

Месяц Ноябрь принес для своего задания карточки.

11 задание:ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТОЧКЕ.

-Дети,я сейчас вам буду показывать карточки с изображением. а вы должны назвать что это.

Точка

-сколько линий можно провести через неё(много)

Отрезок

-что ты знаешь о нём (имеет начало и конец,может быть разной длины)

Луч

-расскажите о нём. (имеет начало и нет конца)

Горизонтальная линия

-что в нашей жизни можно увидеть горизонтальное (дорога ит. д.)

Вертикальная линия

-на что похожа (ножка стола, столб и т. д.)

Воспитатель:

-Вот мы и подошли к последнему заданию- месяца Декабря,после которого братья Месяцы помогут девочке найти подснежники.

12 задание-Декабря:ГЕОКОНД.

-нужно на геоконде показать углы (прямой, тупой,острый, развёрнутый) и рассказать о них-что общего?

-чтобы получить угол, два луча обязательно должны выходить из центра? Или они могут выходить из любой точки (из любой, и эта точка называется –вершиной угла)

-постройте на геоконде квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию. Назовите вершины. Как одним словом можно назвать эти фигуры?

3. ЧАСТЬ. Итог.

Вы молодцы, старались справиться со всеми заданиями,отвечали правильно на вопросы.

-Как вы считаете,братья Месяцы помогут девочке?

-Что интересного было на занятии?

-Какое задание по твоему мнению было самым трудным?

-А какое задание для тебя было самым лёгким?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-Нам можно себя похвалить?

-Как вы считаете, вы готовы идти в школу?

-

Публикации по теме:

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики
Опубликовано: 20 января 2015 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД