МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Надточиева Ольга Анатольевна
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал : таблица с геометрическими фигура - ми, карточка с кругами разного размера, иллюстрация к задаче, карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : по 2 листа в клеточку на каждого ребенка, 1 лист с кругами разног размера на каждого ребенка, по 1 листу с примерами на каждого ребёнка, простые и цв. карандаши, карточки с цифрами от 1до 8, рисунки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, вы все собираетесь в этом году в школу. И сегодня мы отправимся в путешествие по островам знаний. Но чтобы до них добраться придётся преодолеть много трудностей.

- Вы согласны (отв. детей).

А за каждый правильный ответ, я буду давать вам по 1 медали.

- А чтобы до них добраться, нам надо построить корабль.

1 задание: (рисование по клеточкам).

- Возьмите лист с№1.

Ищем точку начала работы. Слушайте внимательно : слева на право 3 клеточки, а сверху вниз 8. ставим точку начало работы. Будьте внимательны : 6кл. впр, 2 вв, 2 впр, 2 вв, 2 впр, 2 вв, 2 впр, 2 вн, 2 впр, 2 вн, 2 впр, 2 вн, 6 впр, 1 вн, 1вл, 1внз, 1вл, 1вн, 1вл,1вн, 1вл, 1вн, 14вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв.

- Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Команда готова, и мы можем отправиться в путь? (1 медаль)

- А теперь, давайте закроем глаза, посчитаем до 10 и представим, что мы на наших кораблях отправились в путешествия. 2 задание: Остров «Ясновидец».

- Перед вами таблица, готовы читать мои мысли, тогда слушайте. - «Я загадала фигуру, которая встречается в 3 и 4 рядах» (отв. дет. синий треугольник под № 21).

- «Я загадала фигуру, которая встречается в 1,3,5 рядах»

(отв. дет. желтый квадрат под № 19)

- «Я загадала фигуру, которая встречается только в 5 ряду»

(отв. дет. желтый треугольник под № 2)

- «Я загадала фигуру, которая встречается в 2 и 4 рядах» (отв. дет. красный круг №14).

- Молодцы с этим заданием вы справились. (2 медаль)

3 задание: «Ориентировка»

- Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :

«Наш корабль сел на мель И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Чтобы помочь матросам надо чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7) - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.) - Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Сколько времен года вы знаете? (отв. дет. 4 времени года) - Назовите их (зима, весна, лето, осень). - Какое время года сейчас? (отв. дет. весна) - А какой месяц? (отв. дет. май).

- А какой сегодня день недели? (отв. дет.) - А часть суток какая? (отв. дет. день).

- И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы. (3 медаль)

4 задание: «Состав числа» / физ. мин. /

- Дети на столе лежат карточки с цифрами, подойдите и возьмите по одной карточке.

- Посмотрите, у кого на карточке цифры 5 и больше неё встаньте справа от меня, а у кого цифры меньше 5 встаньте слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.

- А теперь, показывает цифру 8 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 8.

/Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 4 и 4 и т. д. / - Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

В: проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Д: Ниже стола.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: Уже дороги.

В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: Короче линейки.

В: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Д: Тоньше верёвки.

В: Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.

- Молодцы, вот вам (4 медаль)

5 задание: "Закрась фигуры".

Возьмите лист с № 2. Перед вами листочки с кругами.

- Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный.

Раскрасьте круги так, как я сказала. (1 ребенок работает за магнитной доской)

- Маленький круг стоит между коричневым и синим, а рядом с синим, оранжевый. Раскрасьте круги так, как я сказала. (1 ребенок работает за магнитной доской)

- Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны. (5 медаль).

6 задание: «Остров задач».

-У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) -У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему?

- Посмотрите на рисунок, где щенята собрались поиграть в мяч.

- Сколько щенят играют?

-Сколько еще идут к ним? (отв. дет.)

- А теперь попробуйте устно, составить задачу про щенят.

- Дети составляют задачу: на поляне 5 щенят играют в мяч, к ним прибежали еще 2 щенка.

Сколько зайчат на поляне?

- А теперь запишите решение задачи цифрами на своих листочках № 3 (работа детей за столами).

- Прочитайте запись.

- Какой ответ у задачи? (Отв. дет.).

- Молодцы с задачами вы успешно справились, 6 медаль ваша.

7 задание: «Остров примеров».

10 - 7 = 3 8 < 9 5 + = 7

6 + 3 = 9 5 > 4 10 - = 8

Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры.

- Возьмите листок под № 4. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны поставить знаки <или>, а в третьем столбике найти второе число. (работа за столами)

Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак? (отв. дет) - Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так? (от. дет) - Прочитайте примеры во втором столбике.

- Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак? (отв. дет) - Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так? (от. дет) - Назовите сумму следующего примера.

- Проверяем третий столбик.

- Какую цифру написали в пустой клетке. Даша, а у тебя какая? А что написал ты?

Почему? (отв. дет)

- Молодцы, 7 медаль тоже ваша.

8 задание: «Геометрические фигуры»

- Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку в том месте, на которое укажу. - Слушайте внимательно. Возьмите листок № 5.

- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

- Молодцы и последняя 8 медаль ваша.

- На этом наше путешествие закончилось, а нам пора в детский сад. Закройте глаза, и давайте посчитаем в обратном направлении от 10.

- Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.

- Вы хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали, и прочитайте слово, которое там написано (получается слово молодцы)

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 07:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД