МААМ-картинки

Итоговое занятие по окружающему миру

Татьяна Храмова
Итоговое занятие по окружающему миру

Итоговое занятие по окружающему миру

Удивительные свойства воздуха

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру» размещена в разделах

5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Материал: целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, стакан с водой, крышка из под фломастера, шарик надувной, апельсин, лук, чеснок, кусок резины, резиновая игрушка, киндеры, таз с водой, лист бумаги на каждого ребенка и краски, резинка бельевая, зажимы, карточки - схемы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни человеку, растениям и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Давайте проверим.

Игра «Ныряльщики»

-Предлагаю поиграть в игру «Ныряльщики»

Вдох, присели и не дышим, нырнули.

Кому воздуха не хватает, встает и выныривает.

-Легко было без воздуха? (трудно, тяжело)

- Без воздуха можем долго находиться?

-Да, ребята, воздух нам очень нужен. Без него нет жизни на земле.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (Дети садятся)

Воспитатель: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли сейчас около нас воздух? Как это можно проверить? Можно поймать воздух, как? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, мы приоткроем пакет и тихонечко будем выпускать воздух. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой. («Перечеркнутое цветное пятно и перечеркнутый глаз»)

Воспитатель: А вы как думаете, в нас есть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «В человеке есть воздух»

Воспитатель: Давайте проверим, возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. (Вешаем карточку с изображением человека)

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель: Возьмите по крышечке из под фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А сейчас давайте пройдем на ковер.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышки из под фломастера и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

А еще когда можно услышать воздух в природе? Когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

(Прикрепляем карточку с ухом)

Предлагаю сделать физкультминутку:

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись, пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть запах у воздуха? Какой? (ответы детей) Давайте пройдем к нашим столам.

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. А где еще мы можем почувствовать запахи? Какие запахи нравятся вам? (ответы детей)

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок). Только не подглядывать. Отвечать когда спрошу. Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. (Вешаем карточку зачеркнутого носа)

Эксперимент № 5 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Как вы думаете, воздух легче или тяжелее воды? Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, киндеры.

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она плавает. Ребята хотите, покажу фокус? У меня два киндера, я их опускаю в воду. Почему один тонет, а другой нет? (в одном из киндеров заранее налита вода).

Что внутри игрушки? (воздух и вода)

Вывод: Внутри киндера и игрушки есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды. (Прикрепляем карточку киндера на воде)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня воздух ловили, выдували, слушали, нюхали, говорили, что человек без воздуха не может жить, а как вы думаете, воздух относится к живой или неживой природе?

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (на столе разложены картинки живой и неживой природы рубашкой вниз, дети подходят, берут по одной картинке и вешают на стенд, где весят обозначения. Зеленый квадрат - это живая природа, красный квадрат - это неживая природа.)

Воспитатель: Посмотрите все картинки расположены правильно?

Важно беречь нашу природу, охранять, не загрязнять, и живую и неживую. Как мы с вами можем беречь природу? (ответы детей) Ребята, представьте себе, если бы не было воздуха, что - бы произошло?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Показать технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Давайте с помощью наших карточек-подсказок расскажем про секреты воздуха, которые мы с вами узнали. (Обобщение знаний по карточкам) Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Чем там занимались? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы» Занятие – путешествие «Зимние тропы». Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Закреплять знания учащихся об объектах.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок» Конспект занятия «Котенок Пушок». Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные: - учить.

Занятие по окружающему миру «Весенняя одежда» Конспект занятия по окружающему миру. «Весенняя одежда». Цель. Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать.

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных» Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по окружающему миру
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД