Итоговое занятие по пожарной безопасности

Елена Шевченко
Итоговое занятие по пожарной безопасности

Дети стоят в кругу.

В группу влетает красный шар

В – как вы думаете, что это может означать появление красного шара у нас в группе

Д- раньше если был пожар ввысь взмывал сигнальный шар и люди бежали тушить пожар.

В- давайте попробуем предположить что же могло случиться?

1. Где с огнем беспечны люди там взовьется в небо шар там всегда грозить нам будет злой…. Пожар!

2. Раз два три четыре у кого пожар …. В квартире!

3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …. Утюг!

4. Красный отблеск побежал, кто со спичками …. Играл!

5. Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье над …. Газом!

6. Столб огня чердак объял кто там спички… зажигал?

7. Побежал пожар во двор это кто там жег… костер?

8. Пламя прыгнуло в листву кто у дома жег… траву?

9. Помни каждый гражданин это номер… 01!

10. Дым увидел не зевай и пожарных… вызывай!

В- это всем должно быть ясно что шутить с огнем… опасно

В- посмотрите на экран компьютера

ВИДЕОПИСЬМО

Дорогие ребята детского сада «Чебурашка» я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!

В- вы согласны помочь пожарным? занимайте места в машине. Пока мы будем ехать давайте вспомним как надо себя вести в случае возникновения пожара?

Д- надо отойти на безопасное расстояние вызвать пожарную охрану назвать адрес номер дома номер квартиры.

В- как вы думаете можно ли прятаться в укромных уголках?

Д- нельзя пожарные могут незаметить.

В- вот мы и приехали. Первая остановка «Радорубка» (присаживайтесь)

Сегодня в радиопередаче прозвучит сказка про огонь.

Жил был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел по лесам домам деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Он сжигал все на своем пути. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе человек со мной силой мериться». А человек настаивал на своем и огонь согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «не туши меня человек верой и правдой служить тебе буду. Пожалел его человек заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал его другом.

В- чтобы узнать пользу или вред приносит огонь мы узнаем из игры «Польза и вред огня» для этого вам надо разделиться на две команды «Польза» и «Вред» подойдите и возьмите по картинке и займите места согласно обозначению. (на доске дети рисуют вред который приносит огонь;на фланелеграфе выкладывают пользу которую приносит огонь)

Польза: готовим пищу, обогреваем жилье, освещаем дома, плавит металл, поднимает ракеты в космос, смотрим телевизор, гладим вещи, изготавливаем елочные игрушки, заводится машина.

Вред: от неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар в помещении, лесу; человек может получить травму ожог; можно задохнуться от дыма; от молнии попавшей в сухое дерево может возникнуть пожар; может быть испорчен праздник.

В- Немало пользы приносит огонь но от неосторожного обращения с ним он может принести много бед.

В- кто в сказке помог человеку справиться с огнем?

Д- справиться с огнем человеку помогла вода.

В- я предлагаю поиграть в игру «Огонь – вода» считалкой выберем ребят которые будут изображать огонь.

У тебя-кремень

У меня- кремень

Кремень по кремню

Значит быть огню

Дети с красной ленточкой огонь с синей вода. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные ленточки.

В- наше путешествие продолжается займите места в автобусе. Ребята обратите внимание на сигнал светофора. Можно ли нам проехать на красный свет и почему.

В- на красный свет дороги нет на желтый приготовиться на зеленый двигаться.

В- приехали выходим. Обратите внимание на лево – здесь находиться картинная галерея. Она необычная догадались почему.

Д- потому что на каждой картине нарисованы причины возникновения пожара.

В- художниками были вы сами и сейчас вы расскажете что вы изобразили на своей картине

Дети рассматривают каждую картину объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация.

В- садимся в автобус занимаем свои места. Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Прежде чем мы пойдем на помощь пожарным мы должны выяснить свойства огня и как с ним бороться. Вы должны сесть на безопасное расстояние, чтобы не причинить себе вред. Обратите внимание на моем столе знак. Что он обозначает. (опасность)

Эксперименты

На металлическом подносе зажечь свечу.

В- что мы видим сейчас.

Д- огонь, пламя свечи.

В- какой он?

Д- яркий красивый.

В- что он делает?

Д- трепещет, колышется, дрожит.

В- как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?

Д- прикоснуться к огню нельзя можно обжечься. Если нечаянно он упадет на ковер то случиться пожар.

В- действительно огонь – стихия яркая привлекательная но в тоже время и очень опасная. Если огонь становиться опасным как человек может с ним справиться?

Д- залить водой, песком, землей или огнетушителем.

В- давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах есть материал, который можно использовать для тушения пожара. Проведем первый опыт на горящую свечу прольем немного воды. (ребенок выполняет указание воспитателя). Что произошло и почему?

Д- огонь погас потому что боится воды.

Аналогично проводятся опыты с песком и землей

В- проведем последний опыт и сделаем вывод. Горящую свечу я плотно накрою стеклянной колбой что происходит с огнем?

Д- огонь погас.

В- почему как вы думаете? Без воздуха огонь существовать не может когда доступ воздуха прекратился огонь погас. Поэтому если случился пожар надо плотно закрыть окна в квартире. На этом наша работа в лаборатории закончена и нам пора отправляться дальше на помощь инспектору Пожаркину.

Следующая станция «Историческая»

В- с силой бушующего пламени очень трудно справиться. Но есть люди чья профессия- побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как называют людей этой профессии?

Д- Пожарные.

В- какими качествами должен обладать пожарный?

Д- сильным, смелым, отважным, добрым, мужественным, готовыми всегда прийти на помощь.

В- не случайно сегодня мы говорим о людях этой профессии. 30 апреля день рождения пожарной охраны Росси. Указ о праздновании этого праздника был подписан в 1999г.

Давайте вспомним, как и с помощью чего в далеком прошлом тушили пожар. Посмотрите перед вами «Лента времени» я предлагаю вам выстроить историческую цепочку как раньше выглядела пожарная часть и как выглядит теперь. Откуда в далекие времена люди обнаруживали пожары?

пожарная каланча (она была деревянной и высокой на ней сидел человек и в случае пожара подавал сигнал)

В- почему появилась необходимость в постройке пожарной каланчи?

Д- дома строили из дерева это очень теплый строительный материал но есть у него один недостаток очень быстро горит. Стоило загореться одному дому как огонь тут же перекидывался на другой дом.

В- на чем выезжали тушить пожар?

Д- лошади тащили повозку на которой стояли бочки с водой и пожарные вручную тушили пожар

В- это было раньше а что сейчас?

Д- пожарная часть- специально оснащенные пожарные машины, вертолеты, катера.

В- как выглядит и чем оснащена пожарная машина?

В- ярко красного цвета со складной лестницей на крыше, с установленной сиреной. В машине едет бригада пожарных.

В- чем пожарные тушат пламя

Д- заливают водой из специальных шлангов «рукавов». Воду в шланги накачивают насосы которые находятся на пожарной машине. Так же пожар можно потушить специальной пеной она находиться в огнетушители, лесные пожары тушат из специальных самолетов.

В- давайте представим что может быть в будущем. Придумайте новый вид пожарных машин. (предложить детям лего, кубики, краски).

Нам пора отправляться дальше вашей помощи ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин- здравствуйте ребята я инспектор Пожаркин мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками оказать помощь при тушении пожара? (готовы). Прежде чем допустить вас к работе проверим ваши знания.

1. Почему телефон пожарной службы 01? (он простой его легко запомнить и набрать)

2. Что надо сообщить диспетчеру пожарной службы в случае пожара? (нужно четко и ясно указать свой адрес улицу номер дома и квартиры этаж)

3. Как надо преодолеть задымленное место? (использовать мокрое полотенце чтобы не задохнуться).

Пожаркин- по результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды подбегают к огню и тушат пожар.

Пожаркин – пожарная бригада вы быстро потушили пожар молодцы. Какие материалы остались, не использованы?

Д- бумага сухие листья пенопласт пластиковые бутылки.

В- почему

Д- если бросить в огонь эти предметы он разгорится еще сильнее.

Пожаркин –на прощанье я хочу дать вам один совет: кто с огнем неосторожен у того пожар возможен. Досвиданье!

В- Мы с вами уже познакомились с работой пожарных у нас в стране. Но люди этой профессии трудятся в разных странах мира. Откуда мы можем узнать эту информацию?

Д- из газет, журналов, телевиденья.

В- Сейчас у нас будет интересная встреча. Сегодня мы с помощью интернета узнаем, как работают пожарные Англии. Включается видеозапись общения английского пожарного.

Внимание! Внимание! С вами говорит Россия город Волгодонск детский сад «Чебурашка» ребята в нашем детском саду изучают английский язык. Мы уже знаем много интересного о вашей стране а сейчас мы хотели бы узнать о том как работают в вашей стране пожарные. (беседа на английском языке).

В- нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие что нового вы узнали что вам особенно запомнилось?

Д- мы познакомились со свойствами огня поговорили о причинах возникновения пожаров помогли инспектору пожаркину потушить огонь вспомнили правила поведения при пожаре.

В- я надеюсь что вы хорошо усвоили правила обращения со огнем и правила поведения в случае опасности на память о нашем занятии я дарю вам значок юного пожарного. Наше путешествие окончено занимаем места в автобусе и возвращаемся в детский сад.

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи: систематизировать знания детей о причинах и последствиях пожара; закрепить знания детей об огне и его свойствах; обобщать представления о профессии пожарных; развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком

Публикации по теме:

«Оформление уголка по пожарной безопасности в детском саду» (для родителей и детей группы)«Оформление уголка по пожарной безопасности в детском саду» (для родителей и детей группы) В родительском уголке по пожарной безопасности мы разместили следующий материал: "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной.

«Огонь — судья беспечности людей». Конспект занятия в санаторной подготовительной к школе группе «Огонь - судья беспечности людей» (Конспект занятия в подготовительной санаторной к школе группы № 10) Цель: продолжать учить дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое занятие по пожарной безопасности
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 12:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...