МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»

ТемаПоможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

Форма проведения ННОД: с элементами сюжетной игры-путешествия.

Программное содержание отражено в задачах ННОД:

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) „Поможем Фиксикам, Закрепление счета от 1 до 10“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи :

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, сериация, развитию речи (связной и математической, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (познание окружающего мира, интерес к математике; общение взрослых и детей);

- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям окружающего мира);

- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);

- художественно-эстетическое развитие (рассматривание иллюстраций, картинок, подсчет на них предметов);

- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами «геометрические фигуры», «больше, «меньше», «одинаково».

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов о Фиксиках.

Счет до 10.

• Решение простых арифметических задач.

• Дидактические игры «Соседи чисел», «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».

• Работа с геометрическими фигурами.

• Графические диктанты.

• Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.

Оборудование:

- карта путешествия с указанием на ней названий остановок;

- 5 винтиков (из пластмассы, которые дети ищут во время путешествия;

- таблички с названиями остановок;

- набор плоских геометрических фигур: 10 квадратов и 6 треугольников (на 2-х детей) для задания на первой остановке «Геометрические фигуры»;

- фломастеры.

Раздаточный материал:

- билеты на автобус - карточки с цифрами – указаниями места в автобусе;

- конструкторы ЛЕГО, 5 домов из ЛЕГО (недостроенные);

- флажки красного и синего цвета – по 2 для каждого ребенка (для рефлексии в конце ННОД);

- заколдованные бабочки – по 1 штуке для двоих детей – на крыльях бабочек неодинаковое количество кружочков.

Мультимедийные средства: ноутбук, видеозаписи с двумя посланиями от Фиксиков.

Зрительный ряд: иллюстрации к заданиям.

Музыкальный ряд: аудиозаписи из мультфильма «Фиксики» - танец Фиксиков.

Методы и приемы:

Методы работы с детьми:

Игровые (сюрпризный момент, задания игрового характера).

Наглядные (иллюстрации, картинки).

Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практические (решение примеров и арифметических задач).

Ход ННОД

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Педагог:

– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Педагог читает послание.

Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути с остановками».

Педагог:

- Поможем фиксикам? ( Дети: Да)

- Поедем на фиксикоавтобусе, так будет быстрее. Сейчас я вам раздам билеты, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Педагог:

- Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется через 10 секунд. Считаем все вместе (обратный счет) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали!

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Задание 1: деление геометрических фигур на группы. Счет количества фигур.

- А вот и первая остановка? (Остановка «Геометрические фигуры»).

- Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? (2 ребенка выполняют задание – делят плоские геометрические фигуры разного размера на две группы: 5 квадратов и 3 треугольника).

Педагог:

- Какие это фигуры?

Дети: квадраты и треугольники.

Педагог:

- Каких фигур больше?

Дети: квадратов.

Педагог:

- Молодцы, вы помогли Фиксикам и отыскали первый винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 2. Достраивание домов из ЛЕГО.

- Едем дальше. Вот и Остановка «Новая улица». Это улица новая, дома на ней еще не достроены (недостроенные конструкции 5-ти домов из ЛЕГО). Давайте поможем их достроить.

Дети разбиваются по парам и достраивают дома.

Педагог следит за тем, чтобы каждый дом был достроен.

Педагог:

- Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 3. Ответы на вопросы математического содержания.

Отправляемся дальше, а чтобы было нескучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите СИНИЙ флажок, а если «Нет» - КРАСНЫЙ флажок. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- После цифры 4 идет цифра 6?

- После цифры 8 идет цифра 9?

- У треугольника 3 угла?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Если какой-то ребенок (или дети) ошибается и неправильно поднимает флажок, то педагог исправляет ошибку.

Педагог:

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вот мы и нашли еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

Физкультурная пауза

Педагог:

- Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»).

- Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски винтиков.

Дети рассаживаются по местам.

• Задание 4. Дорисуй недостающие кружочки

Педагог:

- А вот и Остановка «Полянка». Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? ( Ответ: у них разное количество пятнышек на крыльях, а надо, чтобы было одинаковое).

- Помогите бабочкам взлететь, сделав количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Разделитесь на пары. (Дети выполняют задание в парах).

Педагог просит детей каждой пары объяснить, сколько они нарисовали кружочков и почему именно столько.

Педагог:

- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

• Задание 5. Решение задач

- Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Остановка «Задачкино».

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

Дети решают задачи устно по очереди.

Педагог:

- Задача 1.

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? ( Ответ ребенка: 3 яблони)

Задача 2.

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? ( Ответ ребенка: 8 яблок)

Задача 3.

У бабушки Маши, внучка Даша кот-Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Ответ ребенка: 1 внучка)

Задача 4.

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек? ( Ответ ребенка: 3 дочки)

Задача 5.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( Ответ ребенка: 2 вороны)

Задача 6.

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? ( Ответ ребенка: 10)

Педагог:

- Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один винтик.

Кладет винтик на видное место.

- Посчитайте, сколько всего винтиков мы нашли для Фиксиков? (Аня – ты сосчитай, Вова – а теперь ты сосчитай).

Дети: 5.

Педагог:

- А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки закончились. А что нам делать? Как нам узнать у Фиксиков, помогли мы им или нет?

Ответы детей: послать винтики почтой в конверте, сообщить по телефону, отправить бандероль, смс, через Интернет, электронная почта.

Педагог:

- Давайте отправим письмо по электронной почте. Набирает текст на ноутбуке: «Мы нашли для вас 5 винтиков. Отправили их бандеролью по почте. Помогли ли мы вам?».

Приходит ответ: Видеозапись с посланием: «Вы, ребята, молодцы! Хорошо умеете считать и решать задачи! Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия:

Педагог:

- Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Вам понравилось решать задачи, считать?

- Хотели бы вы еще кому-нибудь помочь?

Воспитатель раздает флажки красного и синего цвета – по 2 для каждого ребенка.

- Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии, поднимите СИНИЙ ФЛАЖОК, а если не очень – то КРАСНЫЙ. (Воспитатель спрашивает 1-2 детей, которые подняли синий флажок, что им не понравилось).

Подведение итогов.

Педагог:

Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Спасибо вам! Будьте внимательны к другим людям, старайтесь им помогать, используйте свои знания и умения. Тогда вы и ваши близкие люди тоже будут счастливы!

Публикации по теме:

Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятияхЗакрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Итоговое занятие по познавательному развитию Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков счета в пределах 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (2.05.2017) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД