Папки-передвижки

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Лариса Крючкова
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей отзывчивость.

2. Развивать познавательную активность.

3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, призма, определять их размер и цвет.

4. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).

5. Учить детей подбирать слова-антонимы.

6. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

Материалы:

Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

1. Чудесный мешочек, геометрические тела двух размеров, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;

2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;

3. Полочки Кюизенера, карточки для ориентирования с точкой в нижнем левом углу и горизонтальной чертой от неё;

4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»

5. Две куклы разного роста и внешнего вида.

6. Магнитола, записи куплет и припев песни группы Непоседы «Паровоз букашка», рабочая музыка.

Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.

- Дети, вы любите играть? (да)

- А загадки отгадывать? (да)

- Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)

ИГРА «Чудесный мешочек»

(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)

После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»

- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.

ИГРА «Наоборот»

Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:

Слон большой, а мышка…. маленькая

Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый

Торт сладкий, а лук…. Горький

Кресло мягкое, а стул… твердый

Камень тяжелый, а перышко…. легкое

Скамейка низкая, а забор…. высокий

Улитка медлительная, а гепард…быстрый

Днем светло, а ночью…. темно

Мороженое холодное, а чай… горячий

Гусеница короткая, а змея…. длинная

Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая

Зимой холодно, а летом…. Тепло

- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чах= чах=чах-, чух- чух- чух далеко я укачу…

Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»

Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.

ИГРА «Собери крылечко»

После того, как дети построят сериационный ряд из 5 элементов (палочки Кюизенера, спросить индивидуально

- Рита, каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?

- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!

- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.

ИГРА «Наведем порядок»

(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)

После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим что есть у Федоры интересного.

Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.

ИГРА «Что перепутал художник»

- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)

Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.

- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша. Даша высокая ростом и одета в костюм из туники в полоску и розовые брюки. Кто из нас Маша? (ответы детей)

- Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД