МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»

Юлия Жирякова 1
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Тип НОД Познавательно - развивающее

Возраст детей 4-5 года

Форма проведения НОД итоговое

коммуникативная.

игровая,

Двигательная

Форма организации подгрупповая

Виды детской деятельности:

Цель: Закреплять знания детей о весне.

1. Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Упражнять в развитии связной речи.

5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.

2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.

4. Беседа о русских народных сказках, животных.

5. Дидактические игры по развитию речи.

Индивидуальная работа:

Упражнять Таисию Ж. отвечать полным ответом.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.

2. Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»

3. Художественное слово. Чтение стихов.

4. Беседа, вопросы к детям.

Материал:

Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята наступила весна и я хочу вас пригласить

Вы согласны? Скажите, какое сейчас время года?

Вот мы с вами и пришли на полянку.

Какой здесь чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик.

(Слышен плач зайчишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь? (на столе под кустиком)

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчику)

- Не плачь зайка, мы тебе поможем.

2. Животные на льдине.

Идут дальше в лес, нужно перейти речку.

(На полу льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)

- Ребята что происходит весной на реке? (ледоход, тает лед)

- Ребята, как вы думаете что, это? (Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)

- Льдин 5шт.

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)

- А что бы узнать кто на льдине нужно собрать картинку.

(работа в парах на столах)

- Какое это животное?

- Это животное дикое или домашнее?

-Почему их называют дикими животными? (живут в лесу и добывают сами себе пищу.)

Молодцы ребята вы помогли животным!

И теперь они смогут вернуться домой.

Немного отдохнем сядем на пенечки и расскажем ЗАЙЧИКУ где кто живет?

Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

Медведь живет в берлоге

у лисы – нора,

у белки – дупло,

волк живет в логове

Животные благодарны вам за их спасения, они приготовили для вас игру.

Дидактическая игра «Кто, кем был?»

медведь был, кем? – медвежонком.

Волк был кем? – волченком.

у белки один бельчонок, а много бельчат,

у лисы один лисенок, а много лисят и т. д.

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На доске висит изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

ФИЗМИНУТКА

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, Весна просит помощи ей нужно оживить весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

- Какая Весна? (красивая, зеленая, теплая).

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Что делает?»

Весна дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)

2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)

3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

4. Что делает ручеек? (журчит, течет, звинит).

Встали пошли на ковер.

Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишку помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

Для того что бы лисичка в сказке была добрая и не выгнала зайчика из его избушки, давайте похвалим лисичку:

Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она (красивая, пушистая, длиннохвостая, хитрая)

Где живёт? (норе)

Какая у неё шубка? (рыжая, пушистая,

(составляют описательный рассказ)

Ребята мы с вами похвалили лисичку.

Какая теперь лисичка? (добрая)

Выгонит она зайчика из избушки (нет)

Как вы думаете теперь зайчик с лисой будут жить вместе.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

- Скажите, что понравилось вам, во время прогулки?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 08:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД