Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Светлана Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Программное содержание:

- Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.

- Развивать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

- Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну;

- Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

- Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

- Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;

Оборудование и материал:

Декорации весеннего леса; макет домика бабушки; дидактический фартук; кошка; бабочки, цветы из цветного картона (красного, синего, оранжевого цвета); билеты для автобуса геометрической формы; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки) ; солнышко из поролона, прищепки желтого и красного цвета (лучики) ; аудиозапись «звук машины», «звуки весны»; интерактивная игра «Собери фрукты в вазу»

Место проведения:

групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (улыбаются)

И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе. (здороваются)

Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Варваре. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (геометрич. фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

(звук машины) .

-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце)

- Я знаю, Никита и Ульяна знают стихи о весне. (чтение стихов детьми о весне)

Воспитатель: Молодцы! Добрались до леса и нам необходимо пройти через него, чтобы добраться до бабушки. В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка (ходьба по шнуру, перешагиваем через пеньки (кубики, вот один, вот другой.

- Вот мы и пришли к избушке бабушки Варваре. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите. Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какой на мне необычный фартук (дидактический фартук с кармашками). Давайте рассмотрим его. Кармашки в нем с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.

Первый карман (спрятана кошка)

Бабушка : Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?

-А как говорит кошка? (мяу-мяу)

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)

Бабушка : Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.

Воспитатель: Бабушка Варвара, мы с ребятами сейчас расскажем потешку о кошке.

Киска, киска, киска, брысь. (поглаживают ладони, хлопок)

На дорогу не садись. (грозят пальчиком)

Наша деточка пойдет, (шагают)

Через киску упадет. (приседают)

Второй карман (спрятаны бабочки)

Бабушка : А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие). Маша, какого цвета бабочка? А эта какого?

Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Бабушка : Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).

Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).

Бабушка : Молодцы! Какие вы умницы!

Третий карман (фрукты, овощи)

Бабушка : Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить?

Интерактивная игра «Собери фрукты в вазу»

Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.

Четвертый карман (солнышко)цветок

Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Бабушка : Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).

- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Варвары?

Бабушка : Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу.

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, а нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка : А чтобы вам побыстрее вернуться в детский сад, я вам покажу короткий путь.

Воспитатель: Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось у бабушки Варвары? На этом наше занятие закончилось, давайте поблагодарим гостей за внимание и скажем «До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программные задачи: - закрепить представление детей о домашних животных.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД