Папки-передвижки

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» (9 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Задачи.

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья», книги для развития детей 4 – 5 лет «Дружная семья», карандаши, маркеры, песочные часы.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

Публикация «„Дружная семья“, Итоговое занятие совместно с родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Рассказ. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик»

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный осенний день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку фотографий «Моя семья»

-Кто изображен на фотографиях?» (Дети перечисляют)

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Расскажите мне, пожалуйста о своих семьях. (Рассказ 2-3 детей о своей семье)

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной? Почему? (Ответы детей)

-А вашу семью можно назвать дружной? (Ответы детей)

-А как вы заботитесь друг о друге? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дома с родителями вы прочитали сказки из книги «Дружная семья», вспомните, пожалуйста, какие? («Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Первая рыбка», «Брат и младшая сестра»)

Беседа по сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

Воспитатель: Как старшая сестра заботилась о брате? (Ответы детей)

- Как братец спас свою сестру? (Ответы детей)

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что главными в сказке являются любовь и преданность сестры и брата, которые помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.

Обсуждение сказки «Первая рыбка»

Игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Ребята, а какие стихи, пословицы, поговорки вы знаете о семье? (Выступление 2-3 детей)

Обсуждение пословиц совместно с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, подумайте вместе с детьми, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? Подчеркните те утверждения, которые вы выбрали.

Вместе трудиться.

Поздно вставать и поздно ложиться спать.

Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

Поздравлять друг друга с праздниками.

Смотреть телевизор.

Заботиться о младших сестренках и братишках.

Рассказывать друг другу новости.

(Совместное обсуждение)

3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».

Расставить столы по кругу. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением семьи. Рассмотрите их, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».

Время работы 3 минуты.

(Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

4. Работа в паре с родителями.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обсудите, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

5. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

6. Рефлексия

Дети встают в круг с воспитателем. В это время родители выполняют задание «Лучики для солнышка». (На лучиках родители пишут, какой должна быть семья и собирают солнце)

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?

Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей –чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Фото «Социокультурные истоки»
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе - фото
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией Семья Формирование у детей и родителей отношения к семье как основной из главных социокультурных ценностей Формирование у детей способности договариваться приходить к единому мнению Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем Оборудование Аудиозаписи выставка Моя семья книги для развития детей лет Дружная семья карандаши маркеры песочные часы Все конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной» Тема ННОД (с указанием.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД