Папки-передвижки

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Ирина Тимофеева
«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Тема: «Праведный труд»

Задачи

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3. формировать умение понятно вести диалог с педагогом;

выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.

4. Воспитание у детей уважения к труду.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся им. Улыбнемся друг другу.

На стуле в корзине прикрытые салфеткой лежат булочки.

Публикация «„Праведный труд“, Занятие по программе „Истоки“» размещена в разделах

Посмотрите ребята что это? Правильно это хлеб. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое, и узнаем, как издавна люди жили, трудились и откуда взялся хлеб? Сейчас мы все сядем на стульчики, закроем глаза и переместимся в стародавние времена. (Звучит народная музыка, показ слайдов жизнь людей на Руси). Ребята открывайте глаза и посмотрите на экран, как жили люди на Руси.

Дети как вы думаете, что такое праведный труд? Ответы детей. Праведный труд – это труд, основанный на правде справедливости, труд на общую пользу. Давным-давно семейное воспитание было направлено на подготовку детей к труду в жизни. (Показ слайда 1) Привычки, воспитанные в детстве, сохраняются в человеке на всю жизнь. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Раньше в нелегком труде, объединялась вся семья.

А сейчас я прочитаю рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб», но в нём есть слова, которые использовались в речи людей живших давно на Руси. Мы с вами узнаем их значение. Первое слово жатва. Жатва это время уборки хлебов (показ слайда). Следующее слово овин – хозяйственная постройка, в которой сушили снопы. Давайте вместе повторим слово овин. (Показ слайда). А что такое сноп? Может, кто то - из вас знает? Сноп – пучок срезанных колосьев. (Слайд) Еще одно новое для вас слово молотьба – отделение зёрен из колосьев. Ну, вот мы и познакомились с новыми для вас словами, и готовы внимательно слушать рассказ.

Откуда взялся хлеб

/из истории труда хлебороба/

П. Засодимский

Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле. (Показ слайда №1) Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи. (Слайд№2) Долго ходит он, наконец, засеял все поле. Потом запряг Пеганку в борону и заборонил семена.

- Ну, Слава Богу. Посеял хлебушко! Какой-то урожай на будущий год Бог пошлет?

(слайд №3)Вот пришла зима. Было холодно. Петя сидел в избе. Редко когда удавалось ему надеть сестрин полушубок и валенки и выбежать на улицу.

Долго тянулась зима, но все, же кончилась. (Показ слайда №4) Наступила весна. Петя бегал по полям, видел, как на той полосе, где осенью сеял отец, зазеленелась рожь. (Показ слайда №5)За лето рожь выросла, выпустила и налила колос и пожелтела. (Показ слайда №6)Пришло время жатвы. Отец и мать с раннего утра уходили в поле. Петя часто бегал в поле, носил им обедать. Он видел, как они жали рожь серпами, связывали в снопы, а снопы складывали один на другой в копны. Вот тяжелые снопы покрыли все поле.

Отец запряг лошадь и говорит Пете:

- Поедем, сынок, привезем с поля хлебушка.

(слайд№7)Привезли снопы в овин, высушили их и стали молотить. Намолотили много зерен. Отец стал подкидывать их лопаткой. Ветер далеко относил мякину и всякий сор, а тяжелые семена падали в одну кучку. (Слайд№8)Потом отец повез зерна на мельницу и Петю взял с собой. Тут Петя увидел, как из этих зерен получилась мука.

(слайд№9)Привезли муку домой, и мать Пети из свежей муки замесила лепешки. Вкусные вышли лепешки.

Вопросы к рассказу

1. Как называется рассказ. Ответы детей

2. Ребята, о чём этот рассказ? Ответы детей.

Рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» расказывает о нелёгком труде хлебороба.

3. Как вы думаете можно ли назвать хлебороба трудолюбивым? - (Работает целый день, с утра до позднего вечера, делает добрые дела).

4. Можно ли труд хлебороба назвать легким?

Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

После трудов праведных люди веселились, играли в разные игры. Мы с вами тоже сейчас поиграем в одну из них.

Дедушка Сысой…

Играющие выбирают дедушку Сысоя. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т. п., будут показывать. Они подходят в дедушке Сысою и поют:

Здравствуй, седой, Словно ступочкой.

дедушка Сысой. А послушай,

Не тряси бородой, Что мы скажем!

Словно веничком; Да посмотри,

Не стучи клюшечкой, Что мы покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Сысой отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Сысоем. И игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

IIчасть Ресурсный круг

Дети отвечают на вопросы: Для чего люди трудятся? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?»

IIIчасть Рефлексия. Оформление страницы «Праведный труд»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. (Звучит волшебная музыка) Давайте закроем глаза и переместимся в наше время в наш любимый детский сад «Брусничку». Мы дома, ребята вам понравилось наше путешествие? Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 20:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД