МААМ-картинки

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Федосеева
НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово.

Тема НОД : «Доброе слово».

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательная, игровая.

Публикация «НОД по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, музыкально- ритмическое движения,рассматривание картин.

Форма организации: подгруппа 6-8 человек.

Программное содержание :

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией : «Слово».

2. Развитие у детей способности слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.

3. Формирование речевой активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший», заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова, дидактическая игра «Скажи ласково»

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением детей в процессе общения, первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина, кукла Петрушка, музыкальные произведения( «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Подружились» Т. Вилькорейская).

Место проведения: групповая комната

Первая часть (вступительная). Присоединение к теме.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?

Дети: Доброе утро. Мы вас любим. Будем все дружны.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости.

Ребята, это пришел Петрушка! Петрушка, а почему же ты молчишь, когда входишь в дом. Ты что забыл вежливое слово, которым приветствуют люди друг друга? Петрушка: Да, забыл!

Воспитатель:

Мои ребята знают много вежливых слов и они тебя научат добрым словам и выражениям.

Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться с Петрушкой?

Дети: Доброе утро, Петрушка. Как я рад тебя видеть, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, сколько добрых слов знают наши дети.

Воспитатель: (слушает Петрушку)

Ребята, Петрушка очень хочет остаться вместе с нами. Какие добрые слова вы скажете Петрушке, чтобы пригласить его к нам в группу.

Дети: Давай поиграем с тобой; давай попьем чаю; я тебе расскажу сказку; какой ты красивый; какой у тебя нарядный колпачок ; мы очень рады тебе; оставайся с нами и т. д.

Петрушка: Вы такие хорошие и я с радость останусь с вами. А у меня есть красивые картинки и я вам подарю их.

Дети: Спасибо.

Разговор в круге

Воспитатель:

Петрушка, послушай, какие еще добрые слова знают наши дети, а твои картинки помогут им в этом.

(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей)

Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка идёт в садик и прощается со своим мишкой, который остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала девочка своему мишке?

Дети: Не расстраивайся ; я скоро прийду; до свидания; не скучай без меня и т. д.

Воспитатель:

-А на этой картине дети катаются, девочка упала. Как вы думаете, что сказал девочке мальчик? Дети: Не плачь, пожалуйста; скоро все пройдет; давай помогу тебе встать; покажи где ушиблась; давай я тебя пожалею ; возьми конфетку

Воспитатель:

Мальчик дарит девочке цветы. Какие добрые слова он ей скажет?

Дети: Какая ты красивая; какая ты добрая; какая у тебя замечательная шляпка; с праздником тебя и т. д.

Воспитатель:

А девочка?

Дети: Какие красивые цветы; спасибо тебе; давай вместе играть и т. д.

Воспитатель: Вот сколько, Петрушка, ребята сказали добрых слов.

Наши ребята не только вежливые, знают много добрых слов, они еще и дружные ребята. Иногда, конечно, бывают ссоры, но они быстро мирятся

друг с другом и не держат друг на друга зла. Сейчас, Петрушка, ребята покажут как они умеют мириться.

( Танец: «Поссорились – помирились»)

Вторая часть ОД (совместная деятельность). Ресурсный круг «Доброе Слово»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Про Машу и ее маму», слушайте внимательно и помогайте произносить добрые слова за Машу.

(Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово») Воспитатель: Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

Дети: С добрым утром, Машенька; Машенька, мой ручки и иди кушать.

Воспитатель: Что отвечала маме Маша?

Дети: Доброе утро; Хорошо, мамочка; Спасибо, мамочка.

Присоединение к теме ресурсного круга.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сказать добрые слова своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваши мамы сегодня у нас в гостях. Мамочки подойдите к деткам.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие добрые слова вы скажете своей маме?

(Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.

Воспитатель: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас».

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот, Петрушка, мои детки напомнили тебе много добрых слов, ты их запомнил? Тебе понравилось у нас в гостях?

Петрушка: Конечно понравилось. Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам подарю яркое, теплое солнышко.

Воспитатель: На его лучиках вы с мамами напишите добрые слова. А сейчас мы для наших гостей споем песню «К нам гости пришли».

(Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово» Тема: «Доброе слово».Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет) Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) Категория - «Мудрость» Тема - «Мудрое слово» Программное содержание: 1. Первоначальное.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Занятие во второй младшей группе по дополнительной образовательной программе «Сказочная математика» «Как мы путешествовали» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Развитие умений последовательно.

Автор публикации:
НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД