Лучший педагог года

«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы

Гульназ Нугаева
«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы

Дата проведения: 22/04/2014

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Публикация «„Прогулка по весеннему лесу“, Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжать способствовать развитию связной речи; упражнять в умении правильно употреблять в речи предлоги за, под, в, на; продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания; выявить уровень развития речи, памяти и мышления; закрепление знаний дошкольников о признаках весны, умения их называть; уточнить знания о диких и домашних животных и их детенышей; активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели; упражнять в согласовывании слов в роде, числе и лице; развивать уверенность, активность, инициативность, эмоциональность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова : прачка, повар, плотник.

Методические приё мы: наблюдение из окна, рассматривание и описание картин о весне, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайчик»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки для детей: «Портреты зайчат».

Материал и оборудование: игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волк, волчата, заяц, зайчата, котята. Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).

– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).

Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День перебывает,

Когда это бывает?

– А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. (картинка весеннего леса).

Вы пойдете со мной?

2. Основная часть.

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки). Как красиво в лесу. А что происходит весной в природе?

– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Алексей спросил, почему зайчик спрятался)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Матвей, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим)

– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)

– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравится, когда о нем красиво рассказывают.

– Кто хочет рассказать про зайчика?

– Иди, Дарина, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)

– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ!

– Иди, Дарина Х, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)

– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Дарины.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.

– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)

– Посмотрите никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два – (медвежонка)

У зайца два – (зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Музыкальная игра "Веселый музыкант"

Дети проходят и садятся на стулья.

– Ребятки, что случилось? Почему зайки спрятались? Как играет барабан?Зайчики испугались и попрятались. Давайте найдем их! (Воспитатель показывает картинки спрятавшихся зайчиков, дети называют предлоги: под, в, на, около)

– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.

– Подойди, Ильяс, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

– Иди сюда, Марина. Кого ты хочешь найти? Где это?

– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?

(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.

– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)

– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.

– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)

– Что делает повар?

– Мед. сестра?

– Прачка?

– Дворник?

– Воспитатель?

– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!

– А как называется наш детский сад? (Дюймовочка)

Правильно – молодцы!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!

– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!Вы все сегодня молодцы! А зайчик очень рад, говорит вас спасибо и хочет на память оставить вам вот такие открытки.

(Сюрприз в конце занятия нарисованные открытки -зайчики)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД