Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»

Патимат Юнусова
Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»

Тема: «Страна знаний»

Цель. Выявить и обобщить полученные детьми знания в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми название страны, республики, в которой они живут. Закрепить названия весенних месяцев, называть признаки весны, умение подбирать родственные слова. Закрепить умение составлять описательные загадки. Закреплять знания о животных, их жилище. Закреплять умение делить слова на слоги, находить место звука в слове.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Страна знаний“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение находить лишний предмет и давать объяснение. Упражнять в умении выполнять движения согласно тексту.

Воспитательные: Воспитывать желание и интерес к занятиям.

Активизация словаря: слова- родственники, лесник, веснянка, веснушка, журчащая, долгожданная.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Времена года», «Дикие и домашние животные»; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, составление описательных загадок, беседа о родной стране, республике; изготовление медалей для детей.

Материал: Ноутбук, экран, проектор, разрезные картинки на каждого ребенка, фишки синего, зеленого, красного цвета, картинки диких животных, для составления описательных рассказов, конверт с письмом, цветик-семицветик.

Ход занятия.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

- Ребята, а что такое Родина? (Это страна, город где человек родился и живет)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А столица нашей России? (Москва)

- Россия очень большая, в ее состав входят много республик. Кто назовет республику, в которой мы живем? (Республика Северная Осетия Алания)

- Как называется столица Северной Осетии? (Владикавказ)

- Молодцы. Сегодня утром я получила письмо. На конверте написан адрес Детский сад №10 «Улыбка», «Выпускникам» (читает письмо)

- «Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. Я приглашаю вас в страну Знаний, но чтобы попасть туда, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика. Знайка». (Достает из конверта цветик-семицветик)

- Но посмотрите, цветок рассыпался, как же нам его собрать? Ребята, в каком порядке они должны располагаться? Кто знает?

1 - Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный) (Берет красный лепесток и читает задание)

«Отгадай загадку»

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны? Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, душистая, зеленая, журчащая).После какого времени года приходит весна? (После зимы)

-А давайте назовем по порядку времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна». Веснянка, веснушка, весенний, весенняя)

- Сколько слогов в слове весна? (В слове весна два слога)

-Какой первый звук в этом слове? Последний?

-О чём можно сказать «весенний»? «Весенняя»? «Весеннее»? (Весенний дождь, весенний ветер, весенняя трава, вевеннее солнце,дерево)

-Где ещё ждут весну? (В лесу)

- Правильно, все звери лесные с нетерпением ждут прихода весны.

- Сколько слогов в слове лес? (Один)

- Как называется маленький лес? (Лесок)

- Как называют человека, который охраняет лес? (Лесник)

- Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

2 -Следующий лепесток какого цвета? (Оранжевый) (Достает оранжевый лепесток и читает задание)

Физминутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

-Молодцы, справились с заданием.

3 – Какого цвета следующий лепесток? (Желтого (Читает задание)

«Собери картинку – прочти слово»

- Вам нужно собрать картинку и прочитать слово. (Дети выполняют работу)

-Назови первую букву в твоем слове, последнюю. Какая это буква – гласная или согласная? Как звучит мягко или твердо? Какая она – звонкая или глухая. У вас на столах есть фишки, вам нужно сделать звуковой анализ слова. (Дети выполняют работу)

4 - Какого цвета следующий лепесток? (Следующий лепесток зеленого цвета) Какой он по счету? (Четвертый)

(На экране изображение птиц)

-Посмотрите, сколько птиц собралось. Назовите их. (Ласточка, скворец, синичка, грач, воробей, голубь)

- Хлопните в ладоши, если вы услышите в названии птиц звук «ч».

(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).

- Умницы, хорошо справились с заданием.

5 -Следующий лепесток какого цвета? (Голубого)

-А какой он по счету? (пятый) (Читает задание)

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов

6. Следующий лепесток у нас синий.

«Опиши животное»

-На этом лепестке для вас задание, кто- то один описывает животное, не называя его, а остальные должны отгадать, о ком говорится.

(Детям даются картинки диких животных)

Каких мы животных описывали? (Диких)

-А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу, строят жилища)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

•волк (в логове,

•медведь (в берлоге,

•лиса (в норе,

•бобры (в хатке)

•собака (в конуре,

•свинья (в свинарнике,

•лошадь (в конюшне,

•корова (в коровнике,

•пчёлы (в улье,

•мыши (в норках).

- Молодцы! Но скажите, все они дикие животные? (Нет, есть и домашние)

-Назовите их? (Собака, свинья, лошадь, корова) А всех ли мы можем отнести к животным? (Пчела насекомое)

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек —

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

7.-Молодцы! Следующий лепесток какого цвета? (Фиолетового (На экране появляется изображение страны Знаний)

-Ребята, кажется у нас все получилось. На лепестке написано, что если мы справились с заданиями, то мы сразу попадем в страну Знаний. Как вы думаете, у нас получилось? (Да)

-Но Знайка написал на лепестке еще одно маленькое задание для нас, нужно пройти три шага вперед, два шага вправо, пять шагов вперед. (Дети выполняют задание и находят медальки).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что больше вам запомнилось? Что было для вас наиболее интересным. А что оказалось наболее сложным для вас?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна. «Страна.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Итоговое занятие по речевому развитию на тему: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 06:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД