Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Екатерина Саркисян
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

ЦЕЛИ:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «транспорт».

2. Развивать связную речь и формировать лексико-грамматические категории.

3. Развивать внимание, мышление, память.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление обобщающих понятий по теме «транспорт».

2. Обучение развернутому высказыванию.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с предлогом для.

4. Составление описательных рассказов.

5. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Согласование существительных с числительным.

7. Образование сложных слов.

8. Подбор антонимов.

9. Образование прилагательных от существительных.

10. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением транспорта,игрушки-транспорт.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1) Слова-предметы:автопарк,депо,контролер,молоковоз,бензовоз,снегоход,мусоровоз,

бетономешалка,продавец-консультант,самосвал,самокат,самолет,трамвай,троллейбус.

2) Слова-признаки:воздушный,наземный,подземный,легковой,грузовой,

пассажирский,подводный,водный,железнодорожный,резиновый,кожаный,

пластмассовый,металлический,железный,стеклянный,брезентовый.

3) Слова-действия:ездить,останавливаться,поворачивать,перевозить,поливать,убирать,

сопровождать,заправляться.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Сядет тот, кто назовет любое средство передвижения.

-Как одним словом назвать все то, что вы назвали?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Беседа по теме.

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Для чего нужен транспорт?

-Где оставляют на хранение автомобили, автобусы и троллейбусы, поезда и электрички?

-Назовите профессии людей, которые водят машины, поезда и электрички, самолет и вертолет, корабль, проверяет билеты у

пассажиров.

-Что делают машины?

3. Словообразование существительных путем сложения основ.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само…плюс…лет получаем (самолет,

Само…плюс…кат получаем (самокат,

Снего…плюс…ход получаем (снегоход (вездеход,вертолет,луноход,молоковоз,тепловоз,

бензовоз,самосвал).

4. Д\И «Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Я буду кидать вам мяч и называть транспорт, а вы мне возвращаете мяч, назвав это слово ласково,н-р-самолет-самолетик. (машина,трамвай,ракета,велосипед,корабль,лодка,

вертолет,самокат,самолет,автобус,грузовик,мопед,самосвал).

5. Д\У «Подбери слово» .Подбор антонимов.

Грузовик подъехал к дому, а потом (отъехал,

Грузовик въехал на горку,а потом (съехал,

Грузовик заехал в гараж, а потом (выехал,

Грузовик укатил,а потом (прикатил,

Грузовик уехал, а потом (приехал).

6. Образование прилагательных от существительных.

Колесо из резины (какое)-резиновое,

Руль из пластмассы-,

Дверца из металла-,

Кабина из железа-,

Сиденье из кожи-,

Окно из стекла-,

Фургон из брезента-… .

7. Д\И «Сосчитай»

Согласование существительных с числительными 2 ,5.

(машина,трамвай,велосипед,колесо,лодка,трактор,экскаватор).

8. Физминутка «Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на

желтый – встают, на зеленый – бегут по кругу, на желтый – останавливаются.

9. Выставка – продажа машин.

- Вы будете продавцами-консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли

выбрать и купить необходимую им технику.

Рассказывать так: назвать технику,описать ее,отмечая ее особенности,принадлежность.

Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты

описывают ее. Если описание полное, ребенок покупает игрушку.

10. Д\У «Отгадай»

-Я вам буду называть первую и последнюю букву слова, а вы попробуете отгадать как называется этот транспорт. Н-р:

А ---С (автобус, т---с (троллейбус) и т. д.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД