МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Лапшина
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

«Цветик – семицветик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух. Развивать четкое произношение звуков. Упражнять в изменении существительных по числам и в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

В-ль: Ребята, посмотрите кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»

В-ль: Ребята. Давайте поможем фее Цвета?

Дети: ДА.

В-ль: Но для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

«ЛЕТИ, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по- нашему вели:

ВЕЛИ, ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В СТРАНЕ ЦВЕТАЛИИ

В-ль: Ребята, посмотрите как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?

Дети: Да.

В-ль: Садитесь на стульчики. (Берем первый лепесток)

1 задание: «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета

Есть кислое слово - лимон

Есть слово с окошком - дом

Есть слово колючее - ежик

Есть слово промокшее - дождик

Есть слово пушистое - снег

Есть слово веселое - смех.

А что бывает синее? - (ответы)

А что бывает Мягкое - (ответы)

А что бывает Горькое -

А что бывает Сладкое –

А что бывает Зеленое -

А что бывает Маленькое -

А что бывает Круглым -

А что бывает Высоким -

В-ль: Молодцы. Смотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. (берем второй лепесток)

2 лепесток. Для второго лепестка нужно назвать песенку.

(Д. и: «Назови песенку»)

В-ль: Скажите мне, пожалуйста, песенку водички - с-с-с

Комара - з-з-з

Листьев - ш-ш-ш

Жука - ж-ж-ж

Паровозика - ч-ч-ч

Индюка -бл-бл-бл.

А теперь произнесем чистоговорки с этими звуками:

«Ло-ло - ло - на улице тепло.

Ли-ли-ли -прилетели журавли.

Ра- ра- ра -начинается игра.

Ре-ре-ре- стоит дом на горе.

Са-са-са -прилетела к нам оса.

Сы-сы-сы –жало у осы.

За-за-за - на лугу стоит коза.

Жи-жи-жи –очень острые ножи.

Ха-ха-ха – мы поймали петуха.

Ши-ши-ши –на речке камыши.

В-ль: вот и второй лепесток окрасился.

3 лепесток Д. и: «Один – много»

Я вам буду называть предмет, а вы мне должны назвать его во множественном числе.

«Муравей - много муравьев

Тюльпан - много тюльпанов

Стол - много столов

Кот - много котов

Дом - много домов.

Стул - стульев

Игрушка - игрушек

Карандаш - карандашей.

В-ль: Молодцы! Вот и еще один лепесток окрасился.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встали на ноги.

ФИЗМИНУТКА:

«Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)

Оглянулся на пороге.

Потянулся он от сна (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад – вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (шагают)

Ищет мишка корешки (Наклон)

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.» (садятся на стульчики)

(Берем 4 лепесток)

4 лепесток Д. и: «Назови ласково»

Лист -листочек

Гриб - Грибочек

Книга -книжечка

Дом - домик

Стол - столик

Мама - мамочка

Стул - стульчик.

А скажите мне. Пожалуйста, кто кем был. Когда был маленьким?

Д. и. «Кто кем был?»

Волк - волчонком

Лиса - лисенком

Заяц - зайчонком

Лось -лосенком

Еж - ежонком

Лев - львенком

Коза - козленком.

В-ль: Вот и еще один лепесток окрасился.

5 лепесток.

В-ль: Следующее задание такое: «Надо назвать предмет на картинке и рассказать, для чего он нужен»

Это лодка, чтобы плавать.

Это шуба, чтобы одевать.

Это зонт, чтобы не промокнуть.

Это …., чтобы … (и т. д.)

В-ль: Вот и этот лепесток окрасился.

6 лепесток Д. и. «Скажи наоборот»

Большой -маленький

Горячо -холодно

Сильный -слабый

Грустно - весело

Бежать - стоять

Тяжело - легко

Больной - здоровый

Чисто - грязно

Ложиться - вставать «Подбери вежливые слова.

В-ль: Молодцы. Вот и еще лепесток окрасился.

Остался один лепесток. Чтобы выполнить последнее задание, давайте встанем в круг. (Бросаю мяч, говорю слово на классификацию. Дети возвращают мяч – называют предмет)

(дети встают в круг).

Д. и. «Назови предмет»

Мебель - диван, шкаф, стол….

Одежда –куртка, юбка…

Обувь - сапоги туфли, тапочки….

Игрушка - кукла, кубики…

Овощ - капуста, морковь…

Фрукт - яблоко, груша…

Посуда – тарелка, чашка….

Головной убор - шапка, панама…

Время года -весна, осень…

Часть суток - утро, ночь…

В-ль: ну вот и последний лепесток окрасился. Посмотрите какой цветок стал красивый. Молодцы, ребята. Вы помогли фее страны Цветалии. Она благодарит вас, что вы получили много знаний и смогли ей помочь.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: • Образовательная. В увлекательной форме повторить и обобщить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Петрова С. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание:.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД