Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»

Юлия Муханова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»

Программное содержание:

Активизировать и систематизировать словарь; формировать опыт чтения слогов; развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи, фонематический слух, мышление, слуховое внимание; воспитывать чувство взаимовыручки и помощь.

Материал:

Картинки с изображением предметов (для определения длинных и коротких слов, 2 нарисованных домика, звуковые обозначения, разрезная картинка (ключ, звуковые часы, Ёжик, Лисёнок (игрушки, сундук, письмо, конверты с заданиями, воздушный шар.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу. У вас хорошее настроение? (да) Давайте поделимся хорошим настроением с гостями, подарим им немного радости, тепла от общения с нами.

Скажите, как называется республика, в которой мы живём?

Скажите, что такое столица? (главный город страны, республики)

Столица республики Татарстан? (Казань)

Столица нашей страны? (Москва)

В каком городе мы живём? (Заинск)

Если вы живёте в городе, то вы… (горожане)

Что есть в каждом городе? (достопримечательности)

Какой транспорт ездит в городе? (пассажирский, грузовой, специальный)

Как нужно переходить дорогу?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Кто приносит письма? (почтальон) Читает письмо.

Ребята, нам пишет Грамотеюшка, житель страны Звуков. Он просит о помощи. Наши друзья, Ёжик и Лисёнок, с которыми мы целый год путешествовали по стране Звуков, попали в беду. Их похитила колдунья Звукомора. Она обещала отпустить их, если мы выполним все её задания.

Поможем друзьям (да).

Мы должны стать командой умных и грамотных спасателей, правильно выполнить все задания и прийти на помощь Ёжику и Лисёнку. Ведь без нашей помощи, они могут навсегда остаться в плену у колдуньи Звукоморы. Задания непростые, а с секретом. Если мы правильно выполним задание, из конверта можно забрать часть разрезной картинки. После того, как выполним все задания из конвертов, части картинки следует сложить в целое. Тогда мы сможем разгадать уловку Звукоморы.

Ну, что отправимся в путешествие? (да)

Я предлагаю полететь на воздушном шаре.

Вот мы и на месте. Находят на столе конверты с заданиями.

1 задание «Посели слова в домики»

В домиках живут короткие и длинные слова. Чем короткие и длинные слова отличаются друг от друга? (в коротком слове один слог, а в длинном несколько).

Дети раскладывают картинки по домикам. Забирают часть от разрезной картинки.

2 задание «Расскажи всё о звуках»

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, а звуки слышим)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Что получается, когда подружатся гласный и согласный звуки? (слог)

В каких башмачках ходят гласные звуки? (в красных)

Какие мы знаем согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

Какой звук в синих башмачках? (твёрдый согласный звук)

Какой звук в зелёных? (мягкий согласный звук)

Дети получают вторую часть от разрезной картинки.

3 задание «Звуковые часы»

Воспитатель просит ребёнка при помощи стрелки показать картинку со звуковым изображением, назвать какой звук обозначает, придумать слово с этим звуком. Воспитатель предлагает детям определить место звука в слове.

Получают третью часть разрезной картинки.

Физминутка

4 задание «Весёлая викторина»

Какая мышка не живёт в норке?

Каким носом нельзя дышать?

Каким гребешком нельзя расчёсывать волосы?

Какой косой нельзя косить траву?

На, что похожа половина апельсина?

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Получают четвёртую часть разрезной картинки.

5 задание «Выложи слоги с помощью звуковых обозначений»

НА-АН-МУ-ПИ

После того, как дети выполнили задание, воспитатель просит одного из детей выполнить задание у доски и прочитать слоги.

Получают последнюю часть разрезной картинки.

Дети складывают части картинки, получился ключ.

Воспитатель: Ребята, это ключ от сундучка. Мы выполнили все задания колдуньи Звукоморы.

Прежде чем открыть сундук, воспитатель просит вспомнить, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы спасти Ёжика и Лесёнка.

Открывают сундук, освобождают друзей. В сундучке находят интересную дидактическую игру «Что перепутал художник».

Дети с героями возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания, выручили друзей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...