Лучший педагог года

Итоговое занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе «Пёрышки для петушка»

Наталья Трофимова
Итоговое занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе «Пёрышки для петушка»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

3. Формировать интонационную сторону речи.

4. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память, представление об окружающем.

5. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Публикация «Итоговое занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе „Пёрышки для петушка“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, кот, музыкальная колонка, клубок.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, утро начинается, все вокруг просыпается, а вы ребята проснулись?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно, станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце бьётся радостное …Солнце!

Воспитатель. Давайте позовем солнышко.

Дети:- Солнышко, покажись! Красное, нарядись!

Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!

Воспитатель. Посмотрите: вот оно солнышко выглянуло. Оно услышало нас и ещё кого - то…

Как будильник на заре. Всех он будит во дворе.

Вместо шапки гребешок. Кто же это?. (петушок)

Воспитатель - Расскажем потешку петушку

Ребенок. - Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему петушок грустный? Может он что - то потерял?

Дети. – В хвосте пёрышек разноцветных не хватает.

Воспитатель. Пёрышки по полям, по лесам разлетелись. Как вы думаете, что надо сделать?

Воспитатель. А куда идти, нам подскажет клубок волшебный. Я бросаю клубочек, и куда он приведет, там и остановимся. Клубок останавливается возле корзины.

1 задание. - Загадки

Ночью он совсем не спит. Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет. Ну конечно это. (кот)

Воспитатель. - Правильно. А вот и кот пришёл к нам. Давайте расскажем ему потешку, похвалим его.

Дети: - Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы одно перо петушку.

Катись, катись клубочек! Клубок останавливается возле дерева, за которым сидит зайчик.

Комочек пуха, длинное ухо,

бегает ловко, ест морковку (Заяц).

Воспитатель. А вы помните потешку про Зайца Егорку? Давайте вспомним, а зайчик посмотрит и послушает.

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Бегите под горку, спасайте Егорку.

Воспитатель. Егорку мы спасли. Самое время поплясать. (Звучит песня «Заинька, выходи!»)

Воспитатель. Зайчик отдал нам перо, скажем ему: «Спасибо!» и «До Свидания!». Дальше я клубок бросаю. Клубочек катится и останавливается возле домика.

Воспитатель: В этом домике живет очень маленький народ. Кто?

Дети: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волк и медведь.

Воспитатель. Только Мишка им помог: развалил их …

Дети. - Теремок.

Воспитатель. Правильно!

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались поскорее разбежались (бег на месте)

Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. - Теремок нам еще одно перо вернул. Ребята все перья петушку мы вернули?

Дети. - Нет.

Воспитатель. – Последнего пера не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Чтобы вернуть перо, нам нужно отгадать как называется сказка.

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда -то.

Дети. - Волк и семеро козлят.

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

(Воспитатель показывает предметы из сказок. «Из какой сказки предмет»).

1. Яйцо. («Курочка Ряба».)

2. Короб с пирожками. («Маша и медведь».)

3. Коса («Лиса, заяц и петух»)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последнее пёрышко мы нашли.

Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки, потешки вспоминали и …кому помогали?

Воспитатель. Ну конечно петушку. Как мы ему помогли? В каких сказках вы побывали?

Дети. – «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух

Попрощаемся с героями и гостями.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе «Пёрышки для петушка»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД