Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Ольга Косогорова
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Программные задачи:

Закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Уточнить сведения о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам. Закрепить понятия: «солёная» и «пресная» вода. Уточнить знания детей о свойствах воды, о её различных состояниях, о круговороте воды в природе. Показать, как человек своей деятельностью загрязняет воду, уничтожает воду, уничтожает речных и морских обитателей. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Наглядный материал: глобус, схема круговорота воды в природе,магнитное панно «Речные и морские обитатели», макет «Речной пляж», сосуды разной формы,, музыкальное оформление.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, хотите посмотреть на нашу планету из космоса? Тогда приглашаю вас в небольшое космическое путешествие. Слышите звуки волшебной музыки? Сейчас она нас перенесёт в космическое пространство. (дети встают вокруг глобуса).

- Ребята, на какой планете мы живём?

-Чем отличается наша планета от других? (на ней есть воздух, вода, человек, жизнь)

- Какого цвета больше на нашей планете? (голубого)

- Почему, что это значит? (вода занимает больше места чем суша)

- А где живёт вода? (вода это ручьи, реки, озёра, океаны)

- А можете ли вы назвать какие- нибудь моря?

- А что такое море? (море – это огромное водное пространство. Если отплыть от берега далеко, то кругом будет вода, и можно плыть несколько дней, но кругом будет вода и нигде не будет видно суши.)

- А что это за голубые маленькие пятна на суше? (это озёра)

- А что это за синие ниточки протянулись по суше? (это реки)

- Какие реки текут мимо нашего города?

- Вот такое огромное водное пространство. А теперь возвращаемся на Землю.

Звучит фонограмма «Звуки дождя». Входит девочка в костюме капельки.

- Ребята пока мы путешествовали к нам пришла капелька.

Капелька:

- Да, я капелька. Я слышала, вы так много знаете, о морях, о реках. Я хочу, чтобы вы мне о них рассказали.

- Я знаю, что вода голубого цвета. А почему тогда Жёлтое море называют жёлтым, а Красное море – красным?

Педагог:

- Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, цвета водорослей, песка, цвета морских обитателей и даже времени суток. Давайте мы с вами посмотрим это на опоте.

Дети проходят в лабораторию и проводят опыты по смешиванию воды с различными красителями.

Вывод: цвет воды завидит от вещества находящегося в ней.

- А какая вода на вкус? (безвкусная)

- А какая вода на вкус в морях?

- Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).

- А какая вода на вкус в реках? (пресная)

- Давайте поможем капельке определить, где вода солёная, а где пресная.

На подносах стоят стаканчики с питьевой солёной и пресной водой. Дети пьют солёную воду и выливают её в одну ёмкость, определяют, где пресная вода и выливают её в другую ёмкость.

- С водой мы разобрались, а теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.

А теперь капелька хочет узнать насколько хорошо вы знаете о морских и речных обитателях?

1. Этот речной обитатель любит сидеть под корягой, возле омута. (сом)

2. Эта рыба может прожить больше 100 лет, очень хитрая и даже попала в сказку. (щука)

3. Кто ходит задом наперёд? (рак)

4. Эти морские обитатели могут ужалить больнее крапивы. (медузы)

5. У этого обитателя морей 10 рук и все растут от головы (осминог)

6. Эта жительница морей и океанов очень хищная. Её зубы расположены в два ряда.

- А какой должна быть вода. чтобы жители водоём чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)

Дети подходят к макету речной берег.

- Вот в этой реке не всё хорошо и спокойно. Давайте поставим запрещающие знаки там, где это необходимо.

1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.

2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.

3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.

4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.

5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.

- В народе говорят: «Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться», что это значит?

- А от куда человек берёт воду для своих нужд? (из крана)

- Как вода попадает в кран? (показ иллюстрации). Воду качают сильные насосы в специальные большие ёмкости, там она очищается от грязи. В неё добавляют хлор, чтобы убить микробов и после этого она попадает в кран.

- Давайте попробуем сами очистить воду. (Предлагаю детям провести опыт. Грязную воду пропускаем через самодельный фильтр, сделанный из нескольких слоёв марли. Фильтры изготавливали с детьми заранее. На предыдущих занятиях.)

- Что произошло с водой?

- А всегда ли вода бывает жидкой?

- В каком состоянии бывает вода? (после каждого ответа показываю иллюстрации)

- Что в природе нагревает воду?

- А что дальше происходит с водой?

- Как называется это явление?

- Сейчас я вам покажу как это происходит.

Педагог показывает опыт с горячей водой в кастрюле. На кастрюлю кладётся стекло.

- Что появилось на поверхности стекла?

- Откуда взялись капельки воды?

- Сейчас я подниму стекло. Посмотрите, капельки падают. На какое явление это похоже?

- Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе). Солнышко нагревает зимой снег. Летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.

- Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец- разминка под музыку).

В конце танца Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие капельки на память о встрече.

Капелька:

Нам жить на одной Земле,

Нам жить на одной планете!

Сохраните её живой,

Я очень прошу вас, дети!

Публикации по теме:

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 23:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...