Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Ольга Косогорова
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»

Программные задачи:

Закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Уточнить сведения о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам. Закрепить понятия: «солёная» и «пресная» вода. Уточнить знания детей о свойствах воды, о её различных состояниях, о круговороте воды в природе. Показать, как человек своей деятельностью загрязняет воду, уничтожает воду, уничтожает речных и морских обитателей. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Наглядный материал: глобус, схема круговорота воды в природе,магнитное панно «Речные и морские обитатели», макет «Речной пляж», сосуды разной формы,, музыкальное оформление.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, хотите посмотреть на нашу планету из космоса? Тогда приглашаю вас в небольшое космическое путешествие. Слышите звуки волшебной музыки? Сейчас она нас перенесёт в космическое пространство. (дети встают вокруг глобуса).

- Ребята, на какой планете мы живём?

-Чем отличается наша планета от других? (на ней есть воздух, вода, человек, жизнь)

- Какого цвета больше на нашей планете? (голубого)

- Почему, что это значит? (вода занимает больше места чем суша)

- А где живёт вода? (вода это ручьи, реки, озёра, океаны)

- А можете ли вы назвать какие- нибудь моря?

- А что такое море? (море – это огромное водное пространство. Если отплыть от берега далеко, то кругом будет вода, и можно плыть несколько дней, но кругом будет вода и нигде не будет видно суши.)

- А что это за голубые маленькие пятна на суше? (это озёра)

- А что это за синие ниточки протянулись по суше? (это реки)

- Какие реки текут мимо нашего города?

- Вот такое огромное водное пространство. А теперь возвращаемся на Землю.

Звучит фонограмма «Звуки дождя». Входит девочка в костюме капельки.

- Ребята пока мы путешествовали к нам пришла капелька.

Капелька:

- Да, я капелька. Я слышала, вы так много знаете, о морях, о реках. Я хочу, чтобы вы мне о них рассказали.

- Я знаю, что вода голубого цвета. А почему тогда Жёлтое море называют жёлтым, а Красное море – красным?

Педагог:

- Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, цвета водорослей, песка, цвета морских обитателей и даже времени суток. Давайте мы с вами посмотрим это на опоте.

Дети проходят в лабораторию и проводят опыты по смешиванию воды с различными красителями.

Вывод: цвет воды завидит от вещества находящегося в ней.

- А какая вода на вкус? (безвкусная)

- А какая вода на вкус в морях?

- Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).

- А какая вода на вкус в реках? (пресная)

- Давайте поможем капельке определить, где вода солёная, а где пресная.

На подносах стоят стаканчики с питьевой солёной и пресной водой. Дети пьют солёную воду и выливают её в одну ёмкость, определяют, где пресная вода и выливают её в другую ёмкость.

- С водой мы разобрались, а теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.

А теперь капелька хочет узнать насколько хорошо вы знаете о морских и речных обитателях?

1. Этот речной обитатель любит сидеть под корягой, возле омута. (сом)

2. Эта рыба может прожить больше 100 лет, очень хитрая и даже попала в сказку. (щука)

3. Кто ходит задом наперёд? (рак)

4. Эти морские обитатели могут ужалить больнее крапивы. (медузы)

5. У этого обитателя морей 10 рук и все растут от головы (осминог)

6. Эта жительница морей и океанов очень хищная. Её зубы расположены в два ряда.

- А какой должна быть вода. чтобы жители водоём чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)

Дети подходят к макету речной берег.

- Вот в этой реке не всё хорошо и спокойно. Давайте поставим запрещающие знаки там, где это необходимо.

1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.

2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.

3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.

4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.

5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.

- В народе говорят: «Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться», что это значит?

- А от куда человек берёт воду для своих нужд? (из крана)

- Как вода попадает в кран? (показ иллюстрации). Воду качают сильные насосы в специальные большие ёмкости, там она очищается от грязи. В неё добавляют хлор, чтобы убить микробов и после этого она попадает в кран.

- Давайте попробуем сами очистить воду. (Предлагаю детям провести опыт. Грязную воду пропускаем через самодельный фильтр, сделанный из нескольких слоёв марли. Фильтры изготавливали с детьми заранее. На предыдущих занятиях.)

- Что произошло с водой?

- А всегда ли вода бывает жидкой?

- В каком состоянии бывает вода? (после каждого ответа показываю иллюстрации)

- Что в природе нагревает воду?

- А что дальше происходит с водой?

- Как называется это явление?

- Сейчас я вам покажу как это происходит.

Педагог показывает опыт с горячей водой в кастрюле. На кастрюлю кладётся стекло.

- Что появилось на поверхности стекла?

- Откуда взялись капельки воды?

- Сейчас я подниму стекло. Посмотрите, капельки падают. На какое явление это похоже?

- Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе). Солнышко нагревает зимой снег. Летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.

- Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец- разминка под музыку).

В конце танца Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие капельки на память о встрече.

Капелька:

Нам жить на одной Земле,

Нам жить на одной планете!

Сохраните её живой,

Я очень прошу вас, дети!

Публикации по теме:

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Вода и её значение в жизни нашей планеты»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...