МААМ-картинки

Итоговое занятие в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик»

Елена Серых
Итоговое занятие в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик»

Плывет, плывет кораблик

Программное содержание:

1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный-короткий, длинее-короче.

2. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

3. Развивать моторику рук, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

4. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах

Материал: прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две синие полоски картона (длинная и короткая) на каждого ребенка, мелкие игрушки, картинки для игры «Чего не стало?» (кораблики трех цветов : желтый, зеленый и красный); для рисования: альбомный лист с наклеенным корабликом и солнышком без лучей, маленькие картинки рыбок, цветные карандаши.

Ход ООД

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

1. Беседа

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках лист бумаги. Я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик). Скажите мне, пожалуйста, что у меня получилось?

Дети: Корабликю

Педагог: Правильно! (раздает детям кораблики из бумаги) Покажите мне свои кораблики. Какого они цвета? (ответы детей) А что нужно кораблику, чтобы он плыл?

Дети: Вода, речка.

Педагог: Дети, посмотрите, кто же это нарисован на картинке?

Дети: Мальчик.

Педагог: Что делает макльчик?

Дети: Пускает кораблик.

Педагог: Где он пускает кораблик?

Дети: По реке.

Педагог: (читает стихотворение)

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Педагог: Ребятки, посмотрите, что это на столике? (ответы детей) Это полоски картона будут заменять нам речку. А скажите, какого они цвета? (ответы детей).

Покажите мне, пожалуйста, длинную полоску (речку). А теперь покажите мне короткую полоску (речку). Молодцы!

А сейчас проведите свой кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.

2. Пальчиковая гимнастика

Педагог: Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками).

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3. Игра «Чего не стало?»

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены кораблики трех цветов : красный, зеленый и желтый. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог предлагает детям опустить свои бумажные кораблики в таз с водой и подуть на них, чтобы они поплыли. Дети выполняют задание.

4. Рисование

Педагог: Дети, на альбомных листочках, перед вами, наклеены кораблик и солнышко. Предлагаю вам нарисовать кораблику речку – волнистыми линиями и лучики солнышку – прямыми линиями. Скажите, пожалуйста, какого цвета мы возьмем карандаш, чтоб нарисовать речку?

Дети: Синего.

Педагог: Правильно, молодцы! (показывает как надо рисовать речку волнистыми линиями. Дети рисуют по образцу речку).

А теперь, скажите мне, какого цвета мы возьмем карандаш, чтоб нарисовать лучики солнышку?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно, молодцы! (Показывает, как надо нарисовать лучики солнышку прямыми линиями). (Дети рисуют по образцу). Какие молодцы! Все справились с заданием!

5. Беседа по нарисованной картинке

Педагог: Мы немного поиграем.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, кто же может жить в речке?

Дети: Рыбки.

Педагог: Перед вами на тарелочке лежат картинки рыбок. Они разного размера. Покажите мне, пожалуйста, больших рыбок (дети показывают). Молодцы, а теперь покажите мне маленьких рыбок (дети показывают) Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю поселить их в вашу речку, каждый берет любую рыбку (дети кладут на свою работу рыбку). Молодцы! Получилась у нас красивая картинка.

6. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Лэпбук «Плывет, плывет корабль»Лэпбук «Плывет, плывет корабль» ПЛЫВЕТ, ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ Плывет корабль по воде, А капитана нет. И волн не видно на реке, Так в чем же здесь секрет? Так в чем же секрет.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик»Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик» Цель: Создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи: 1. Закрепить умение детей аккуратно пользоваться клеем. 2. Учить детей предварительно.

Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам»Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Вот и настал тот миг когда пришла пора прощаться, и пусть глаза воспитателей наполнились слезами, а в глазах родителей тревога и волненье,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Коллективное творчество «Плывет, плывет кораблик» (вторая младшая группа)Коллективное творчество «Плывет, плывет кораблик» (вторая младшая группа) Коллективное творчество «Плыл кораблик по реке» Цель : Продолжать знакомить детей с техническими способами аппликации. Побуждать детей.

Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группыКонспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группы Конспект НОД "Наш кораблик плывет по волнам!" в технике пластилиноргафия для подготовительной группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию красками «Плывет, плывет кораблик»Конспект занятия по рисованию красками «Плывет, плывет кораблик» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать рисунок из нескольких элементов разной формы; поддерживать желание рисовать. Материал:.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Плывет, плывет кораблик»Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Плывет, плывет кораблик» Вот такой кораблик сделали воспитанники старшей специальной группы используя бумажную одноразовую тарелку и бросовы материал для своих.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Торжественный выход ведущих Ведущий 1: Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно. Добрый штиль сменяют ветра урагана. Мы по жизни плывем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД