Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»

Вера Трубецкая
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Клуб знатоков математики"

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Клуб знатоков математики“» размещена в разделах

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал :

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; счетные палочки, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

Ход занятия:

Ребята, сегодня с нами на связь вышла мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так.

Сова: «Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила нам интересные задания. А в конце турнира вручу членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, к воспитателю и встаньте в кружок. Все задания вы увидите на экране.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

Ваня, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Даша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Составь и реши задачу»

Внимательно рассмотрите картинки, составьте задачу, и с помощью цифр запишите ее решение.

Ярослава, расскажи условие своей задачи?

Сережа, задай вопрос к своей задаче?

Маша, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Совушка-сова»

В лесу темно все спят давно (изображают спящих)

Все птицы спят, одна сова не спит

Летит, кричит (взмахи руками)

Совушка-сова

Большая голова (большой круг руками)

На пеньке сидит (присесть на корточки)

Головой вертит, (повороты вправо-влево)

Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)

Ногами топ-топ (топают ногами)

Во все стороны глядит (повороты вправо-влево)

Да вдруг как полетит (бегут, изображая сову)

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

5 этап:

Игра «Узнай меня»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. овал

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

Пятиугольник

Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали и построили правильно.

6 этап: «Заполни домики»

Мудрая Сова приготовила «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.

И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Какая фигура получилась? /Сова/

Я довольна вами.

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю членские билеты и ручку, как будущим первоклассникам. Спасибо большое».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Клуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятиеКлуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Клуб знатоков города Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Подготовила мероприятие: Плюхина Н. Н д/с «Светлячок» г. Чаплыгин.

Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Описание материала: Предлагаю конспект.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД