Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Эльвира Ченских Щербинина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Педагогические задачи:

Образовательные:

развивать у детей умение видеть и устанавливать простейшие причинно – следственные связи и закономерности; закреплять знания о космосе и космическом пространстве. Закрепить знания детей по обучению грамоте и математике.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие по космическим просторам“» размещена в разделах

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру.

Методические приё мы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, поощрения, рефлексия.

Предварительная работа:

Разучивание игры, стихотворения и физминутки. Подбор космической музыки и видеоматериала. Изготовление необходимого дидактического материала для занятия.

Необходимые средства обучения:

Магнитофон, телевизор, магнитная доска. Макеты планет, звёзды, метеориты, кубики с цифрами и буквами, мяч, смартфоны с программой расшифровки QR-кода.

1. Организационный момент

Дети собираются в круг

Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое).

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

Игра «Под моею крышей»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы :

- Назови времена года.

- Какое время года наступает после зимы?

- Назови зимние месяцы.

- Какой день недели был вчера?

- Назови выходные дни.

- Назови все дни недели.

(в дверь стучат. Входит Розочка с письмом.)

Розочка. -Всем здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Мне пришла странная посылка, а в ней кубики и письмо. Кубики какие-то странные, а письмо совсем не письмо, а какой-то квадратик. Я ничего не понимаю, поможете?

Воспитатель. – Ребята поможем Розочке разобраться?

Дети. –Да!

Воспитатель. Смотрите ребята! Кубики действительно необыкновенные. С одной стороны цифры, с другой – буквы. А письмо, какой-то необыкновенный черный квадратик. Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Это QR-код, в нем закодировано какое-то сообщение. Если мы с вами его раскодируем, то узнаем, что написано в письме.

Розочка. – А как вы это сделаете? (ответы детей).

Воспитатель. – Совершенно верно есть специальная программа, которая поможет нам раскодировать это послание.

Воспитатель с помощью телефона проводит раскодирование и читает что написано в этом письме.

Здравствуй Розочка, пишет тебе твой друг Звездочет. Мне очень нужна твоя помощь. Прилетай ко мне, я тебя очень жду.

Розочка. Ой, мой друг звездочёт. Мне так хочется к нему в гости, но я не знаю его адреса. И куда мне ехать? Ребята что мне делать?

(ответы детей).

Воспитатель. Мы забыли про кубики, я думаю, что звездочёт не зря их тебе прислал Розочка. Наверно на них и написан адрес, где живёт звездочет.

Розочка давай попробуй собрать кубики, а ребята тебе помогут.

(Собирают кубики, но ничего не получается)

Розочка. У нас ничего не получается!

Воспитатель. Давайте поищем подсказку. А вот на одном кубике ещё один код. Нам нужно его раскодировать.

Маша, иди попробуй раскодировать и прочитай нам подсказку.

(Розочка, чтобы узнать мой адрес, нужно кубики с цифрами расставить по порядку.)

Дети расставляют кубики по прядку. А с другой стороны получается надпись: «ВСЕЛЕННАЯ»

Розочка. Ого! А что такое вселенная? И как туда попасть? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы сегодня отправимся в космос. А кто первый полетел в космос? Когда это было? Стихотворение Ю. А. Гагарин (читают дети по желанию)

Какими качествами должен обладать космонавт?

(Сильным, умным, смелым, выносливым, здоровым, ловким и т. д.)

Физминутка. «На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Воспитатель. Вот мы размялись и пришли на космодром.

Розочка. А что такое космодром? (Ответы детей)

Воспитатель. Что нам необходимо надеть для полёта в космос? (Дети отвечают). Совершенно верно. Надеваем скафандр, сапоги и шлем. Занимаем места в космической ракете. Считаем обратный счет все вместе: 10,9,8…. Пуск! (Играет космическая музыка, восп-ль выставляет магнитную доску со звездами.)

1. Задания со звездами сравнение по внешнему виду, количеству. Счет всех звёзд. На каждой звезде логическое задание.

2. Задания с метеоритами по обучению грамоте. Смотрите метеориты, летят друг за другом, получается цепочка. (Игра с мячом «Словесная цепочка»)

3. Включается видеофильм «Вид Земли из космоса». Цвета Земли. Белый- снег, желтый – пески, синий – океан, зелёный –лес.

(дети называют обитателей данных мест)

4. Солнце – звезда.

5. Планеты перепутались. Расставить по порядку и рассказать о каждой из них. 1- Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4- Луна,5 – Марс, 6-Юпитер, 7 – Сатурн, 8- Уран, 9 – Нептун.

Воспитатель. Ребята, мы с вами облетели всю вселенную. Узнали и вспомнили много интересного, но что-то невидно нашего звездочёта. Он наверно увлёкся изучением звёзд, но нам пора возвращаться в детский сад.

Розочка. И мне тоже пора домой.

Воспитатель. Занимаем места в ракете и отправляемся домой, в группу.

Считаем, 10,9,8…. (Звучит космическая музыка)

Розочка. Вот мы и вернулись на Землю, в свой детский сад. Ребята, спасибо вам большое за помощь. Хоть я и не встретилась со своим другом Звездочётом, но я узнала много нового и интересного. И вы теперь тоже будете моими друзьями.

Воспитатель. Розочка, конечно ты теперь будешь лучшим другом. Приходи к нам в гости.

Розочка. Ребята, вы все умные и грамотные, и я хочу подарить вам развивающую настольную игру «Космическое путешествие».

Дети благодарят Розочку и она уходит.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать смайлик и повесить его на доску.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Эстафеты «Путешествие с космическим пришельцем»Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Эстафеты «Путешествие с космическим пришельцем» Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД