Лучший педагог года

Итоговое занятие по экологии в старшей группе «Клуб знатоков живой природы»

Ирина Гольцева
Итоговое занятие по экологии в старшей группе «Клуб знатоков живой природы»

Тема: Клуб знатоков живой природы.

Цель: - показать знание детей о живой природе, умение применять знание на практике в проблемных ситуациях;

-показать доказательную, связную речь у детей, умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов, в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;

-обобщить знание детей о правилах поведения в экосистемах;

-воспитывать любовь к природе.

Материал: предметные картинки: животных, птиц, рыб, растений;

Публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе „Клуб знатоков живой природы“» размещена в разделах

макеты: пустыни, леса, водоема; семена трав, ящик с землей.

Ход занятия.

1. В. Ребята начинаем очередное заседание клуба «Знатоков живой природы». Сегодня к нам поступили сигналы СОС! Посмотрите их на карте! Что же случилось? В каких случаях подают сигнал СОС?

Д. Когда терпят бедствие.

А. В каких природных зонах случилась беда?

Д. Зеленый цвет - зона лесов Желтый - пустыни Голубым - водоемы.

Б. Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие. Лучшие знатоки будут награждены значками (дети садятся)

Д/игра «Что возьмем с собой в поход?» Все необходимое с собой, пора в путь!

Вспомним правила поведения в лесу! Первая зона бедствия лес, но прежде чем попасть в лес мешает нам птичье болото. Но чтобы его пройти нужно назвать скороговорки про птиц.

2. Вот и остановка лес.

«Лес после пожара»

А. Как вы думаете, что здесь произошло?

-Почему это могло случиться?

-Послушайте, как плачет лес.

«Плачь леса»

«От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву никто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите, СОС!

Б. Ребята, почему после пожара лес умирает?

Игра «Экологическая цепочка»

А. 1. Погибли растение - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

2. Погибшие растение не выделяют кислород, воздух становиться неживым - это вредит здоровью людей.

Дидактическая игра «Кто вернется в лес?

Б. 1. Выросла трава - появились насекомые, наземные мелкие животные.

2. Выросли кустарники - появились насекомоядные птицы.

3. Выросли деревья - вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники (дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки).

Вот и вы помогли лесу. А для напоминания о правилах поведения оставим свои напоминающие знаки.

«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров!»

3. В. Вот и следующая остановка «Река».

Ребята, посмотрите на эту речку. Смотрите, сколько грязи в воде!

- Кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

(ответы детей)

А. Да из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.

А почему не видно никого на берегу?

Кто живет у речки?

Б. Водоплавающие птицы, лягушки, насекомые, но их нет.

Исчезли водоросли - нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.

(дети рассказывают с помощью картинок)

В. А как человек пострадал от этого?

Д. Нельзя эту воду использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Г. А как можно cпасти речку?

Д. Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения.

1.0пыт «Как очистить воду»

2. Выложи название рыб из букв.

А. Теперь вода в реке станет намного чище.

А теперь поставим у реки напоминающие знаки «не бросайте мусор в воду», «Не бросайте в воду текло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».

А теперь сделаем привал.

4. Физкультминутка.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Без нее нам, не умыться,

Не поесть, не напиться!

Смею вам я доложить.

Без нее нам не прожить.

Б. Следующая наша остановка - пустыня.

Я думаю, что там нам будет трудно.

Почему?

Д. Там очень жарко, нет воды, бывают песчаные бури, есть опасные животные, змеи.

В. Как мы оденемся?

Что возьмем с собой.

Д. вода, темные очки, головные уборы, одежда легкая и светлая, аптечку.

(Дети подходят к макету пустыни)

Г. Посмотрите, здесь дети! Поможем, им очень плохо! Кто вы, что случилось? Это вы звали на помощь?

Д. Нас зовут Саша и Маша. Нам очень жарко, болит голова и хочется пить. Д. Ребята, у них самый настоящий солнечный удар, нужно им помочь!

Что будем делать?

(дети укладывают кукол в тень (под зонтик, головы поднимают повыше, обмахивают их, дают воды, спрыскивают водой, кладут компресс на голову) Е. Им уже лучше. Ну-ка рассказывайте, что с вами произошло.

Дети рассказывают.

Ж. А вот сейчас ребята вам объяснят, в чем ваша ошибка.

-Как вы думаете, что сделали неправильно Саша и Маша?

-Почему в пустыне не будут расти деревья из леса?

Д. Они для этого не приспособлены. Все растения пустыни приспособились к жизни в таких условиях, у них очень длинные корни, они могут достать воду из глубины. Листьев нет, вместо них толстые веточки, в которых храниться влага, и не испаряется на солнце. У деревьев леса корни не такие большие и воду им не достать, да и испарится она очень быстро через листья, и дерево засохнет.

(сравнивают строение березы и кактуса)

Д. Маша и Саша не подумали хорошенько, перед тем как ехать в пустыню. Нельзя было так рисковать. Они не только погубили деревья, но и cами чуть не погибли.

З. Давайте ребята, заберем их от сюда и вернемся с ними в детский сад.

-Молодцы ребята. За то, что, вы были такими дружными, получите заслуженные награды «Защитника природы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март) Апрель-май Сентябрь 1,2 неделя Мониторинг знаний детей. 3 неделя Беседа о лете. Цель: обобщить и систематизировать представление о лете.

Видеозапись экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Природа Башкортостана» Программное содержание: - выявить знания, умения, навыки о природе родного края, о жизни живых существ а условиях различных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии в старшей группе «Клуб знатоков живой природы»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД