Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». (1 фото)

Ирина Торощина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Итоговое занятие

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

«Роспись дымковской игрушки»

Задачи: 1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

4)развивать чувство цвета, воображение.

5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Роспись дымковской игрушки“,» размещена в разделах

6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Индивидуальная работа: с Ваней- закрепить умение рисовать тычком, с Олей- продолжать учить рисовать концом кисти.

Ход: входим в группу.

В- ль: Яркий цветик семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секрктик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети : это элементы дымковской росписи.

В- ль: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: почему же село это назвали Дымково?

Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В- ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: нет, у них разная форма.

В- ль: а есть ли что- нибудь общее?

Дети: общие элементы узора.

В- ль: мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке (имитация движений, переплыть (имитация)

В- ль: вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол,дети их рассматривают.

В- ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».
Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».
Опубликовано: 21 апреля 2012 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД