Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Ирина Торощина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Итоговое занятие

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

«Роспись дымковской игрушки»

Задачи: 1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

4)развивать чувство цвета, воображение.

5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Индивидуальная работа: с Ваней- закрепить умение рисовать тычком, с Олей- продолжать учить рисовать концом кисти.

Ход: входим в группу.

В- ль: Яркий цветик семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секрктик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети : это элементы дымковской росписи.

В- ль: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: почему же село это назвали Дымково?

Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В- ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: нет, у них разная форма.

В- ль: а есть ли что- нибудь общее?

Дети: общие элементы узора.

В- ль: мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке (имитация движений, переплыть (имитация)

В- ль: вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол,дети их рассматривают.

В- ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».
Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».
Опубликовано: 21 апреля 2012 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...