Лучший педагог года

Итоговый конспект занятия по ФЭМП «В gоисках сокровищ»

Евгения Коваленко
Итоговый конспект занятия по ФЭМП «В gоисках сокровищ»

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа

«В поисках сокровищ

Цель: выявить знания детей по математике.

Обучающие задачи:

• Упражнять в порядковом счете в пределах 10;

• Закреплять ориентировку в пространстве;

• Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года;

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки =;

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание;

Воспитательные задачи:

Публикация «Итоговый конспект занятия по ФЭМП „В gоисках сокровищ“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Демонстрационный материал: Дерево с цифрами от 1 до 10, мяч, массажная дорожка, сундук с сюрпризным моментом, игрушка гном, мелкие игрушки,

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с цифрами, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка,

Ход занятия:

В. : Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть.

Д. : (здороваются)

В. : Мы сегодня с вами отправится в увлекательное путешествие на необитаемый остров, на поисках сокровищ. Вы готовы?

Д. : Да

В. : Тогда будем, отправляется в путь. Закрываем все глаза, и слушаем внимательно:

«Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем!»

В. : Открываем ребята глаза и видим, что мы с вами очутились на необитаемом острове, где нас ждет много интересного.

Ой, а что же это?

Д. : письмо

В. : интересно, что же в этом письме написано, давайте прочинаем?

Д. : Давайте

(Воспитатель читает письмо)

Если вы внимательные и смелые! Внимательно осмотрись, вы оказались на необитаемом острове, здесь ждет вас много интересного и захватывающего. Для того что бы найти сокровища вам необходимо выполнить все задания, для этого понадобятся все ваши знания. Удачи.

Ребята вы готовы выполнить задания и найти сокровища?

Д. : Да

В. : тогда слушайте

1 задание:

Игра «Ответы и вопросы»

- назовите в какое время года мы отмечаем новый год?

Д. : зимой

В. : - назовите самое жаркое время года?

Д. : лето

В. : после зимы наступает?

Д. : Весна

В. : Сколько месяцев в годе?

Д. : 12

В. : в какое время года дети идут в школу?

Д. : осенью

В. : какой сегодня день недели?

Д. : пятница

В. : назовите выходные дни недели?

Д. : суббота, воскресенье

В. : назовите первый день недели?

Д. : понедельник

В. : назовите дни недели по порядку?

Д. : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В. : Молодцы.

А теперь отгадайте загадку, которая нам даст подсказку:

В ярком красном колпаке

И с фонариком в руке

Постучал тихонько в дом

Ну, конечно это (гном).

Д. : гном

В. : правильно, это гном. Значит подсказка к сокровищам спрятана у гнома. Где же гном?

Д. : (дети ищут гнома)

В. : а вот и подсказка.

(Воспитатель читает подсказку)

«Путь ваш будет долгий и сложный, идите пока не дойдете до дерева. Там вы найдете следующую подсказку.»

Ребята вы все запомнили?

Д. : да

В. : тогда отправляемся в путь.

2 задание

Смотрите, вот это дерево с первой подсказки. Только вместо листьев на нем….?

Д. : цифры

В. : и они не по порядку!

Давайте, мы их разложим все по порядку, возьмите каждый одну цифру и на столе соберите числовой ряд.

Д. : (Дети выполняют задание. Воспитатель, если нужна помощь помогает)

В. : Отлично

Дети, посмотрите здесь лежит еще одно задание, которое тоже необходимо выполнить и оно поможет нам найти следующую подсказку.

(На столе лежат карточки 5 и 9; 5 и 5; 1 и 5; 8 и 5; 3 и 5; 10 и 5; 6 и 5; 4 и 5; 2 и 5;7 и 5)

В карточках необходимо поставить знак сравнения больше, меньше или равно.

Д. : (дети выполняют задание)

В. : Ребята посмотрите, что то интересное я вижу в этих карточках?

Д. : Цифру «5».Она повторяется в каждом примере.

В. : Как вы думаете, где может быть подсказка?

Д. : Под цифрой «5»

В. : Воспитатель берет цифру «5» и читает подсказку.

(Сейчас вы отправитесь дальше в путь, будьте внимательны сокровища все ближе и ближе, вам необходимо пройти мостик над обрывам и вы найдете следующую подсказку. Удач)

В. : Ну, что ребята отравляемся дальше в путь.

Д. : да

3 задание

В. : А вот и задание. На столе перед вами лежат карточки с рядами из геометрических фигур. Надо найти недостающую фигуру во всех рядах. Последняя и будет нашей подсказкой.

Д. : (Дети выполняют задания, если необходима помощь, воспитателя он помогает.)

Дети находят последнюю недостающую геометрическую фигуру – треугольник.

В. : А вот и подсказки. Будем читать или отправимся обратно в детский сад?

Д. : Читаем

4 задание

В. : ну хорошо. Слушаем внимательно.

Прошли вы больше половину испытаний, осталось совсем немного. А теперь начинается самое интересное. Вам необходимо встать в круг и произнести слова друзей:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3,

А теперь пойдем на лево 1,2,3,

В центре круга соберёмся 1,2,3,

И на место все вернемся 1,2,3,

Улыбнемся, подмигнем, и общаться мы начнем!

В. : Давайте мы с вами подойдем к столу, выполнить задание.

На столе лежат предметы, необходимо определить их место положения.

Д. : (Дети отвечаю на вопросы воспитателя)

В. : ребята, а где же нам найти подсказку, давайте посмотрим внимательно. (Подсказка лежит под столом на стуле)

(Воспитатель читает подсказку)

Вам осталось сделать еще намного, вам удалось выполнить все задания. Но одно задание еще впереди. Удачи!

(Дети проходят по кривой дорожке. И находят сундук с сокровищами)

В. : ну вот и сундук с сокровищами. Как же его открыть?

Д. : варианты ответов (выполнить последнее задание)

В. : интересно для чего же здесь лежит мяч?

Д. : поиграть

5 задание

В. : сейчас с вами поиграем в игру антонимы «Скажи наоборот»

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

широкий – узкий,

толстый – худой,

далеко – близко,

вверх – вниз,

один – много,

легкий – тяжелый,

сухой – мокрый,

сильный – слабый,

быстрый – медленный.

Правильно, вы на все ответили правильно. Теперь мы с вами смело можем открыть сундук с сокровищами.

(Дети берут вознаграждения за свои знания)

А теперь нам с вами необходимо вернуться в детский сад, путешествия на необитаемый остров закончилось. Закрываем все глаза и слушаем внимательно:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Итог : ну вот ребята мы вернулись в детский сад. Мы еще раз убедились, что когда мы вместе, то никакие нам опасности не страшны. Все задания мы выполнили и нашли спрятанные сокровища. Спасибо ребята, на этом наше занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ и знаний. Счет до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: -Закрепить название.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект занятия по рисованию «Семь сокровищ кочевника»Конспект занятия по рисованию «Семь сокровищ кочевника» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Дата проведения: 07.12.2018 Воспитатель:Саква В. А Образовательная.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «В поисках сокровищ» Дефектолог: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю на поиски сокровищ. Наше путешествие будет опасным, но очень интересным. Не.

Конспект занятия тифлопедагога для детей 5–6 лет по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ» Конспект занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения 5- 6 лет (старшая группа) по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ».

Конспект занятия в бассейне «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект занятия в.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» Путешествие на остров сокровищ. Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение.

Развлечение по ФЭМП «В поисках сокровищ» Средняя группа Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по ФЭМП: 1. Упражнять.

Автор публикации:
Итоговый конспект занятия по ФЭМП «В gоисках сокровищ»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД