МААМ-картинки

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10»

Лариса Григорян
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе : «Остров сокровищ»

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Остров сокровищ, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

воспитывать активность, инициативность.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А, карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №2 Детского сада №55 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ № 1 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора»

ЗАДАНИЕ № 2 Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 4 и 6.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:

ЗАДАНИЕ №3

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: «Идем дальше, ребята. Следующее задание для нас на доске. Нам нужно правильно по символам дорисовать геометрическую фигуру.»

ЗАДАНИЕ №4

3-4 ребенка выходят к доске с примерами-символами и рисуют геометрическую фигуру (1 большой жёлтый квадрат, 2 маленьких красных треугольников, 1 большой красный круг, 4 маленьких зелёных квадратов, 1 большой синий треугольник.)

Воспитатель: «И с этим заданием вы справились, молодцы ребята! Мы почти у цели, осталось решить примеры :

ЗАДАНИЕ №5

Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине(3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать(4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей(6)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца(5)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять(7)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек(3)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тропа привела нас к странным числам, на что это похоже? (на полу расположены карточки с цифрами в форме часов).

Ответы детей.

ЗАДАНИЕ №6

. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.»

ЗАДАНИЕ №7

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант) :

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10. (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (коробка с конфетами для детей). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детски сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.

Публикации по теме:

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цели: 1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; 2. Продолжать учить решать задачи; 3.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Состав числа 5. Счет в пределах 20» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить навыки работы с квадратом Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД