Получи документы

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»

Светлана Арзуманян
Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Как правило, дети не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением.

Актуальность данной темы очевидна, поскольку маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Публикация «Из опыта работы на тему: „Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах“» размещена в разделах

Чтобы решить эту проблему в рамках своей группы, нами поставлена цель - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Новизна работы заключается в создании игровых ситуаций по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге во всех видах образовательной деятельности, а также в использовании ИКТ в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Согласно ФГОС ДО одним из главных условий развития ребенка является создание развивающей предметно – пространственной среды. Поэтому решения поставленных задач мы начали с создания предметно-развивающей среды в группе и на игровой площадке. Большую помощь в организации игрового пространства оказали родители наших воспитанников. Результатом включения родителей явилось изготовление игровых атрибутов - дорожные знаки, жилеты с изображением транспорта, оформление игровой транспортной площадки.

В группе создан и постепенно пополняется игровой центр «Дорожная грамота».Родители изготовили игровое поле, с помощью которого мы решаем ряд образовательных задач. Игровое поле мобильно: удобно в использовании, хранении. Оно очень удобно для разворачивания игры ребёнка. Решается проблема индивидуального подхода к детям. Ребёнок, который предпочитает играть один, может развернуть сюжет по своему замыслу, используя имеющуюся в группе атрибутику, которая хранится в отдельном контейнере.

Родители вместе с детьми изготовили макет для игры по правилам дорожного движения. Игровой макет отличается от игрового поля тем, что все атрибуты на нем закреплены.

Для осуществления деятельности по изучению дорожной грамотности создана картотека подвижных игр по ПДД. В нее вошли такие игры, как: «Автомобиль». «Угадайка». «Наша улица». «К своим знакам» и т. д.

При организации работы по формированию основ безопасного поведения детей на дороге значительное место отведено практическим формам : наблюдению, экскурсиям, во время которых дети изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Мы проводим с детьми тематические беседы, целевые прогулки, на которых детям обращаем внимание на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, на правила поведения на улице и на дороге. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения демонстрирую детям обучающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)». Усвоение знаний происходит в процессе игры, и поэтому нами используются различные дидактические игры, игры-минутки, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольные, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, развлечения, досуги по данной тематике.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, нами используются различные формы взаимодействия. Эффективна и такая форма сотрудничества, как получение родителями рекомендаций по обучению детей основам безопасного поведения на дороге. В результате опроса родителей выяснилось: больше всего они затрудняются в том, как обучать детей безопасному поведению на дороге и каким должно быть содержание этого обучения. Так в уголке для родителей появилась новая рубрика, куда были помещены рекомендации о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения.

Наблюдения за детьми в процессе игры позволяют сделать вывод о результативности проведенной нами работы. Результаты анкетирования родителей показали необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу.

Поэтому цель нашей дальнейшей работы :

1. Приобщение родителей к деятельности в детском саду.

2. Повышение родительской компетенции в глазах детей.

3. Закрепление в домашних условиях правил дорожного движения.

4. Создание книги по придуманным семейным сказкам и рассказам по ПДД с использованием рисунков детей.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Несомненна актуальность и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД