Лучший педагог года

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Публикация «Описание опыта работы „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Объект исследования: процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД.

Предмет исследования: Организационно-педагогические условия, способствующие развитию знаний детей по ПДД.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определена гипотеза, согласно которой процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД будет протекать наиболее успешно, если создать следующие условия:

• организационные - сочетание традиционных учебных и игровых занятий в кружке, создание среды для обучения детей (макеты, игры, атрибуты и пр.);

• методические — индивидуализация использования методик, развивающих познавательные способности детей по изучению ПДД, применение форм организации игровой деятельности.

• содержательные - на занятиях кружка включать материалы, имеющие развивающий познавательной эффект.

Предполагаемые результаты:

- Сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Познакомить детей с дорожными знаками, и их применением в дорожном движении, через различные виды деятельности: игры, тематические экскурсии к проезжей части дороги, беседы, рассматривании ситуаций на дороге и их решении, приходя к выводу, что знание ПДД необходимо каждому человеку.

- Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся изучению детей правил дорожного движения.

Этапы работы :

1 этап – подготовительный (апрель 2013г)

- изучение методической литературы;

- разработка рабочей программы по дополнительному образованию (кружковая работа, плана работы с родителями;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- проведение мониторинга по формированию у детей навыков и умений по ПДД;

2 этап – основной (май 2013 – май 2016г.)

- внедрение рабочей программы кружка «Дорожная азбука»

- овладения детьми практическими умениями и навыками в знании ПДД;

- отслеживание уровня познавательных способностей детей в безопасности на дорогах;

- повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий (май 2016 г.)

- анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами;

- составление творческого отчета по результатам проведенной работы.

Вывод: Использованные в ходе работы и обучения разнообразные приемы и средства, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации на дорогах, правильно их оценивать.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД