Получи документы

Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников с ТНР средствами инновационной технологии

Лариса Ашихмина
Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников с ТНР средствами инновационной технологии

Из опыта работы на тему:

«Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников с ТНР средствами инновационной технологии «ТИКО моделирование»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать»

Ян Амос Коменский

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы окунемся в мир ТИКО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ТИКО.

Публикация «Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников с ТНР средствами инновационной технологии» размещена в разделах

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде технического конструирования, так как ТИКО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ТИКО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ТИКО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Данная технология привлекла своей новизной и доступностью

Дети любят строительно-конструктивные игры. Причем эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают разные конструкции и трансформируют их В настоящее время существует много разновидностей конструкторов, широко используемых в практике работы ДОУ.

Конструктор ТИКО можно с уверенностью назвать одной из новинок среди образовательных игрушек.

Уважаемые коллеги, знакомы ли вы с данным видом конструктора?

Очень рада за тех кто уже использует данный вид конструктора и на своей практике испытали всю его ценность в работе с детьми, думаю что вам будет интересна и возможно почерпнете что – то новое для себя.

А кто еще не попробовал работать с ТИКО - конструктором, тогда приглашаю вас вкратце познакомиться с ним.

По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2002 года научно-производственное объединение «РАНТИС» изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО». Автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Что такое конструктор ТИКО? Это –

Т – трансформируемый

И – игровой

К – конструктор

О – обучения

Что развивает ТИКО?

Т творческие умения

И интеллектуальные умения

К коммуникативные умения

О организаторские и оценочные умения

ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой

Посмотрев вебинар. Его вела автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна Ознакомившись с материалом который мне предоставили, я составила план самообразования на тему: «Технология ТИКО-моделирования в работе с детьми с ТНР»

Своей целью я поставила: Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников средствами ТИКО – моделирования

Руководствуясь программой в соответствии с ФГОС я выделила основные задачи:

-увлечь детей активной творческой деятельностью;

-продолжить знакомство с геометрическими фигурами (многоугольники) и объёмными телами;

-укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук;

-активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и пространственного мышления при сборе объёмных фигур;

-создать условия для творческой самореализации

-развивать у детей мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию

Исходя из цели и задач своей работы, был намечен ожидаемый результат в развитии логического мышления

Ожидаемый результат:

дети имеют представление об алгоритме действий, действуют по алгоритму с опорой на схему, по словесной инструкции;

создают продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивают для этого необходимые условия;

самостоятельно конструируют объемные геометрические фигуры – куб, параллелепипед, призму, пирамиду;

способны анализировать и сравнивать модели по 2 признакам; классифицировать по 2 свойствам;

считают и различают числа до 10;

пользуясь планом, чертежом, расшифровывают алгоритмы, изображают плоскостные фигуры схематически;

создают тематические конструкции по образцу и собственному замыслу, которые можно объединить в единую композицию и выставку

Мною был разработан с опорой на тематическое планирование перспективный план по использованию технологии ТИКО – моделирования

С конструктором ТИКО я начала знакомить детей в декабре 2018 года. Им сразу понравился новый конструктор, вызвал живой интерес.

На первом занятии по конструированию дети просто знакомились с новым конструктором, рассматривали его детали, называли форму, цвет, величину. Затем пробовали их соединять. Не у всех детей это получилось сразу, но многие сразу поняли принцип соединения деталей Но главное, что дети заинтересовались данным конструктором, им хотелось создать какую-нибудь модель по образцу воспитателя: куб, пирамида и пр.

Это значит, что конструктор ТИКО вызвал интерес.

При знакомстве детей с конструктором помогли игры, такие как «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Сделай как я?», «Составь узор», «Отгадай», «Что лишнее» и др.

Освоение детьми технических навыков происходило постепенно: от простого к сложному. Можно выделить несколько этапов работы с конструктором:

1. Ознакомление с конструктором (разнообразие деталей, возможности соединения и т. д.);

2. Знакомство со схемами (детям дается представление о схематическом или графическом изображении конструкции)

3. Моделирование плоскостных фигур по схеме

4 Моделирование плоскостных фигур по замыслу.

(Когда дети конструируют модели, опираясь на знания и полученный опыт);

5. Моделирование плоскостных фигур по словесной инструкции;

6. Решение логических задач. (В соответствии с возрастом, логические задания усложняются)

7. Моделирование простых объемных фигур по развертке

8. Моделирование объемных фигур по замыслу.

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять я использовала следующие формы работы с конструктором

- конструирование по полной схеме

- конструирование по контурной схеме

- конструирование с помощью слухового диктанта

- конструирование по образцу

- конструирование по технологической карте

- конструирование по собственному представлению

Работа со схемами очень важна – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Свой конструкторский опыт дети с удовольствием используют в свободной игровой деятельности. Когда они играют по предложенным темам, то обязательно дополняют свои поделки другими конструкциями из ТИКО, что дает толчок к творческому моделированию. Дети самостоятельно научились делать не только плоскостные фигуры, но и простые объёмные, такие как КУБ, ДОМ, БАШНЯ, КОРЗИНА, КОРОБКА….

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего – то нового. ТИКО позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Я в своей практике использую конструктор ТИКО в разных видах деятельности: Главное, должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает

Давайте полюбуемся на дело рук детей. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Я считаю что технология ТИКО - моделирование значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (т. е. учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

ТИКО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ТИКО, руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я

Это лучшая игра!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления и технических способностей дошкольников с ТНР средствами инновационной технологии
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД