Получи документы

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития. Лоскутная аппликация

Людмила Белькова
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития. Лоскутная аппликация

«Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития.

Лоскутная аппликация – необычный вид детского творчества».

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития, Лоскутная аппликация» размещена в разделах

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и пр., то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в правильном принятии обоснованных решений и их реализация.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным

материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Идти к этому можно разными путями. Мной был разработан один из возможных вариантов на примере аппликации с нитками и тканью. Получаемые изделия – это панно, игрушки, предметы быта (коврики, салфетки и т. п.).

Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Лоскуток за лоскутком – и вот на рамке, обтянутой тканью (лучше других подойдет фланель, картина.

"Рождественские сказки" конкурсная работа выполненная воспитанниками подготовительной группы. Материал: белый хлопок, чёрная хлопковая плательная ткань, розовый, тёмно-зелёный, коричневый фетр, непряденая белая шерсть, декоративные звёзды.

Работа с мозаикой проходит несколько этапов, на которых развиваются художественные, познавательные и творческие способности ребенка. Эти этапы – не возрастные, и связаны с освоением самой деятельности по конструированию изображений из ткани, однако на их освоение в разном возрасте, будет затрачено разное по продолжительности время.

Первый этап

– знакомство с мозаикой, ориентировка в цвете, в формах, размерах деталей, знакомство со способами использования и хранения материала (по принципу "пирамидки", учимся соединить между собой элементы (фигурки) и конструировать изображение (делать картинки). В основном эта деятельность проходит в младшем возрасте. Ножницы пока не доступны в полной мере, дети работают с готовыми элементами. (салфетки, мозаика, одеяло для медведя, бусы и т. п.)

Второй этап

– совместная деятельность ребенка и взрослого по завершению конкретного изображения (дом, лес, паровоз, кот и клубок и т. д.). Цель - развития детского воображения, интереса к конструированию из частей целого объекта.

На третьем этапе

детьми создаются изображения разной степени трудности, используя образцы и простые схемы. (рыбы, бабочки, звери и птицы, овощи и фрукты, грибы, деревья, снеговик, дома, транспорт)

Четвертый этап.

Создание сюжетной композиции по мотивам знакомых сказок.

Учимся выделять главные события в сюжете и характерные особенности сказочных персонажей. Учится самостоятельно придумывать композицию, выбирать изобразительные средства, реализовывать замысел в материале и контролировать его осуществление.

На любом этапе ткань следует подготовить заранее. Предлагаю два способа обработки ткани. Первый обработка желатином, второй крахмалом.

В первом случае жёсткость ткани можно сравнить с бумагой, во втором ткань мягче. Второй способ больше подходит для работы в подготовительной группе.

Для работы следует подготовить бумажную или картонную основу. Затонировать или наклеить фоновую ткань. Нанести предполагаемый рисунок, схему. Именно эту основу покрываем клеем. Клей наносим неспеша, под каждую деталь. Прижимает чистой тканевой салфеткой, убирая излишки клея. Нельзя прижимать слишком долго, салфетка приклеится к работе.

Лоскутная аппликация может быть коллективной или индивидуальной, можно работать подгруппами и парами. Совместное творчество способствует развитию социально-коммуникативных навыков.

Например для работы " Лиса и колобок", на каждого ребёнка потребуется 1 прямоугольник 5/10см. (разрезается по диагонали на два треугольника - это морда и хвост лисы). 1 треугольник 5/10 - это туловище лисы. 2 треугольника 2/3 - ухо лисы. 1 круг диаметром 4,5 см.

Все остальные детали дети выполняют на своё усмотрение, фантазируя делают траву, цветы, декорируют листвой из бумаги или ткани.

Прежде чем наклеить, если рисунок не нанесён заранее на фоновую основу, можно "поиграть" персонажами. Изменить наклон морды и хвоста лисы, расположить колобка в другом месте.

В процессе изготовления аппликаций у детей появилась согласованность в работе глаз и рук, усовершенствовалась координация движений, гибкость. Точность в выполнении действий. Все это очень важно для успешной деятельности в

Лоскутная аппликация не обычна, интересна и вызывает у детей положительный эмоциональный отклик. Использование данной техники даёт возможность разнообразить художественно - эстетическую деятельность, дать детям возможность к творчеству и самореализации.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития»Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития» На этой неделе в дополнительной общеразвивающей программе «Кроха», мы с малышами и родителями, провели игровые занятия по изучению цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития. Лоскутная аппликация
Опубликовано: 19 января 2023 в 01:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД