Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Татьяна Степанова
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Знакомство детей с произведениями народно-искусства я начала с младшей группы. В этой работе я поставила перед собой следующие задачи: познакомить детей с народной росписью, показать её красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого я использовала народные игрушки. Мой опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку. Их веселит движущаяся богородская игрушка. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: слепить игрушку, затем расписать ее. Также они могут расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например: "Красивая салфетка", "Разноцветные платочки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской барышни" и т. д. В группе есть полочка красоты, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева

, ткани). Читаю детям потешки, стихи, загадки, пословицы о народном промысле. Постоянно обогащаю развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами.: таблицы с элементами росписи, силуэты, изделия из бумаги (матрешки, вазы и др., различный иллюстративный материал, подлинные изделия декоратвно-прикладного искусства. Изготовила д/игры по декоративно-прикладному искусству: "Назови роспись", "Подбери узор". В нашей группе я создала мини-музей по декоративно-прикладному искусству. В создании мини-музея помогли родители. Они принесли необходимый материал.

Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Воспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узоромВоспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узором На занятиях по изобразительному искусству хочется познакомить ребятишек с русскими народными традициями, промыслами. Мне хотелось познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...