Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Татьяна Степанова
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Знакомство детей с произведениями народно-искусства я начала с младшей группы. В этой работе я поставила перед собой следующие задачи: познакомить детей с народной росписью, показать её красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого я использовала народные игрушки. Мой опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку. Их веселит движущаяся богородская игрушка. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: слепить игрушку, затем расписать ее. Также они могут расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например: "Красивая салфетка", "Разноцветные платочки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской барышни" и т. д. В группе есть полочка красоты, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева

, ткани). Читаю детям потешки, стихи, загадки, пословицы о народном промысле. Постоянно обогащаю развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами.: таблицы с элементами росписи, силуэты, изделия из бумаги (матрешки, вазы и др., различный иллюстративный материал, подлинные изделия декоратвно-прикладного искусства. Изготовила д/игры по декоративно-прикладному искусству: "Назови роспись", "Подбери узор". В нашей группе я создала мини-музей по декоративно-прикладному искусству. В создании мини-музея помогли родители. Они принесли необходимый материал.

Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Воспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узоромВоспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узором На занятиях по изобразительному искусству хочется познакомить ребятишек с русскими народными традициями, промыслами. Мне хотелось познакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-коллаж и подарки для пап на праздник 23 Февраля
Эта предпраздничная и короткая неделя прошла в нашем саду очень насыщенно. Надо было успеть всё ! Но как говориться если рано встать и действовать по плану...
Развлечение на тему: «Наш друг Светофор»
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города. Программное содержание: научить детей...
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и...
Фототчет «Законы улиц и дорог»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В. Задачи: Учить...