Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Татьяна Степанова
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству

Знакомство детей с произведениями народно-искусства я начала с младшей группы. В этой работе я поставила перед собой следующие задачи: познакомить детей с народной росписью, показать её красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого я использовала народные игрушки. Мой опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку. Их веселит движущаяся богородская игрушка. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: слепить игрушку, затем расписать ее. Также они могут расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например: "Красивая салфетка", "Разноцветные платочки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской барышни" и т. д. В группе есть полочка красоты, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева

, ткани). Читаю детям потешки, стихи, загадки, пословицы о народном промысле. Постоянно обогащаю развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами.: таблицы с элементами росписи, силуэты, изделия из бумаги (матрешки, вазы и др., различный иллюстративный материал, подлинные изделия декоратвно-прикладного искусства. Изготовила д/игры по декоративно-прикладному искусству: "Назови роспись", "Подбери узор". В нашей группе я создала мини-музей по декоративно-прикладному искусству. В создании мини-музея помогли родители. Они принесли необходимый материал.

Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Воспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узоромВоспитание у дошкольников патриотизма при ознакомлении с народными промыслами. Роспись юбки для барыни дымковским узором На занятиях по изобразительному искусству хочется познакомить ребятишек с русскими народными традициями, промыслами. Мне хотелось познакомить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Из опыта работы по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Моё достижение года — участие в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе проводился городской профессиональный конкурс "Воспитатель года 2018". Мне предложили...
Конспект занятия по аппликации «Звезды и кометы».
Цель: создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезать звезды; вызвать...
Мастер-класс «Сувенир для ветерана»
Материалы: бумага для акварели ( 1/2 листа А4) ; гуашь белая и голубая; кисточка для гуаши; клей универсальный; шпажка для шашлыка ( 1...
Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году весна в нашем поволжском регионе выдалась несмелая, неторопливая, запоздалая. Уже апрель перевалил за...