МААМ-картинки

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» (1 фото)

Лариса Борзенкова
Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»

Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов, мотивов и потребностей, познавательной активности ребёнка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному и, в частности, к математическому развитию детей.

Публикация «Из опыта работы „Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП“» размещена в разделах

Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, компьютеризация всех областей общественной жизни, совершенствование содержания и повышение значимости математического образования, переход на обучение в школе с шести лет и др.

Для достижения положительного результата сформированности элементарных математических представлений образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности. Но для того, чтобы ребёнок смог овладеть математическими знаниями, умениями и навыками в полном объёме, необходимо участие родителей, включение их в процесс развития ребёнка.

К сожалению, из практики работы в дошкольном образовательном учреждении многие родители подготовку к школе рассматривают как более раннее изучение программы 1-го класса. Вся подготовка сводится к формированию узкопредметных знаний и умений у детей. В этом случае нельзя говорить об эффективности, так как наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе. Гораздо важнее, научить ребенка самостоятельно добывать и применять знания.

При грамотно организованном процессе развития математических представлений в детском саду у ребёнка развиваются все психические процессы, особенно, мыслительные функции (все операции мышления, элементы логики и абстрактного мышления).

Математика как область знаний очень сложна, поэтому важно, чтобы родители принимали непосредственное участие в формирования элементарных математических представлений у детей (см. приложение 1).

Основные направления в работе с родителями представлены в годовом плане дошкольного учреждения. План работы обсуждается и утверждается на педагогическом совете. Детальнее работа с родителями отображается в календарных планах воспитателей, которые каждый день наблюдают за детьми, многое могут посоветовать родителям.

Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей - беседы. Их можно проводить, когда родители приводят и забирают детей из детского сада. Эта форма работы требует от педагога большого такта, умения, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие, беседу следует начинать с констатации успехов ребенка. При этом высказывания педагога должны быть аргументированными, доказательными, а еще лучше – наглядными.

В беседе с родителями педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений. Ненавязчиво педагог должен дать свои конкретные рекомендации, как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Педагог для этой беседы готовит специальную литературу, учебники и оставляет их на некоторое время в семье ребенка для изучения.

При совместной работе детского сада и семьи большое значение имеет посещение родителями занятий. На занятиях по математике педагог дает возможность родителям увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений. После занятия нужно обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

Повышению педагогической культуры родителей способствуют родительские собрания и конференции, специальные семинары, лекции. Темы выступлений подбирают заранее и раскрывают какую-нибудь актуальную проблему. Например: «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?» или «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Как научить ребенка слушать, слышать и понимать взрослого?» К конференции хорошо было бы приурочить выставку детских работ, учебников, методических книг, пособий.

В заключении необходимо отметить, что математическое развитие ребенка в ДОУ и в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных на ознакомление с количественными, пространственными, временными отношениям. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей (накладывания, прикладывания, измерения, вырезания, конструирования, пересчитывания, штриховки и др.). В результате этого у ребенка формируются знания о том, что окружающий мир наполнен множеством звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, размеру, расположением в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем успешнее они будут в школе.

Приложение 1

Проблема: Недостаточное участие родителей в формировании элементарных математических представлений у детей.

Анкета для родителей по ФЭМП

1. Фамилия Имя Отчество.

___

2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ФЭМП?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на окружающий мир? (времена года, части суток и др.)

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки?

а) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

6. Во время игры дома обращаете ли вы внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами?

а) да;

б) нет;

в) не всегда;

Выводы: Согласно результатам проведенного анкетирования, мы получили следующие данные – регулярно занимаются с детьми 7 родителей (25%, иногда – 16 родителей (57%, никогда – 5 родителей (18%). Исходя из полученных данных, было принято решение о проведении родительского собрания и даны следующие рекомендации:

1. Ознакомление с программой по ФЭМП.

2. Закрепление знаний у детей, полученных в саду, дома.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Привлечение родителей для совместного участия в мероприятиях детского сада.

5. Мастер-классы для родителей.

6. Ознакомление с информацией на стендах и в папках-передвижках.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»
Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:45
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД