Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI

Валентина Бирюкова
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI

Особое место в развитии творческой личности занимает изобразительная деятельность - одно из важней средств познания мира.

Каждый ребёнок с раннего возраста любит рисовать, и моя задача, как педагога беречь и развивать эту способность. Работая с детьми дошкольного возраста, я сделала вывод, что из-за несформированности навыков и умений детям трудно выражать свои впечатления в рисунках. Сложно кистью и красками рисовать тонкими линиями. Изображения получаются плохо узнаваемыми, а это затрудняет познание и эстетическое восприятие. Решая эту проблему я познакомила детей с нетрадиционными способами рисования, демонстрирующими необычное сочетание материалов и инструментов. Технология выполнения которых интересна и доступна детям дошкольного возраста. Это сделало занятие рисованием наиболее интересными и полезными, обучающими растущего человека фантазировать, мыслить смело и свободно в полной мере проявляя способности.

Опыт работы показал, что с некоторыми способами нетрадиционного рисования можно детей знакомить уже с младшего возраста. Учитывая опыт работы с детьми, я составила перечень нетрадиционных техник рисования, указывая возрастную группу, материалы и инструменты необходимые для выполнения работы и способ получения изображения.

1 "Рисование жёсткой полусухой кистью" (дети 3 -7 лет)

Материал: Жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, маленькие листы бумаги для снятия лишней краски.

Получение изображения: На кисть набирается немного краски (вода практически не используется, кисть вертикально, тычком заполняется контурный рисунок или шаблон. Хорошо смотрится протяжка жёсткой кистью.

2 "Рисование пальчиками, ладошками" (дети 2 - 7 лет)

Материал: Гуашь, баночки с водой, пластиковые тарелочки с поролоном, влажные салфетки для рук.

Получение изображения: Ребёнок прижимает ладошку (пальчик) к поролону пропитанному гуашью и делает отпечаток на бумаге.

3 "Пуантелизм"(рисование точками) (дети 4-7 лет)

Материал: Фломастер, карандаши, ватная палочка, кисти, краски.

Получение изображения: Поставить перпендикулярно листу инструмент и заполнять изображение только точками. Данный способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику. От материала зависит диаметр точек. Размер листа бумаги или изображения надо выбирать учитывая размер точек.

В среднем возрасте рисовать в технике "пуантелизм" ватными палочками, в старшем - добавить фломастер (карандаш, в подготовительном возрасте можно уже рисовать тонкой кистью.

4 " Волшебные завитки" (дети 4 - 7 лет)

Материал: Карандаши, фломастеры, мелки, кисти, краски.

Получение изображения: 1 способ (сухим материалом). Это наиболее простой способ рисования, так как фломастер, карандаш имеют одну линию по ширине при разном нажиме. От центра по кругу или овалу закручиваем "улитку". Весь рисунок состоит из таких "улиток" разных размеров и цветов.

2 способ (красками). Более сложный способ рисования завитками, так как рисовать нужно лишь кончиком кисти, не нажимая на неё.

Продолжение в следующем блоге. Описание техники "Монотипия", "Рисование по сырому", "Рисунки с солью", "Гризайль" и др.

Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI
Опубликовано: 30 марта 2013 в 07:22
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...