Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI

Валентина Бирюкова
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI

Особое место в развитии творческой личности занимает изобразительная деятельность - одно из важней средств познания мира.

Каждый ребёнок с раннего возраста любит рисовать, и моя задача, как педагога беречь и развивать эту способность. Работая с детьми дошкольного возраста, я сделала вывод, что из-за несформированности навыков и умений детям трудно выражать свои впечатления в рисунках. Сложно кистью и красками рисовать тонкими линиями. Изображения получаются плохо узнаваемыми, а это затрудняет познание и эстетическое восприятие. Решая эту проблему я познакомила детей с нетрадиционными способами рисования, демонстрирующими необычное сочетание материалов и инструментов. Технология выполнения которых интересна и доступна детям дошкольного возраста. Это сделало занятие рисованием наиболее интересными и полезными, обучающими растущего человека фантазировать, мыслить смело и свободно в полной мере проявляя способности.

Опыт работы показал, что с некоторыми способами нетрадиционного рисования можно детей знакомить уже с младшего возраста. Учитывая опыт работы с детьми, я составила перечень нетрадиционных техник рисования, указывая возрастную группу, материалы и инструменты необходимые для выполнения работы и способ получения изображения.

1 "Рисование жёсткой полусухой кистью" (дети 3 -7 лет)

Материал: Жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, маленькие листы бумаги для снятия лишней краски.

Получение изображения: На кисть набирается немного краски (вода практически не используется, кисть вертикально, тычком заполняется контурный рисунок или шаблон. Хорошо смотрится протяжка жёсткой кистью.

2 "Рисование пальчиками, ладошками" (дети 2 - 7 лет)

Материал: Гуашь, баночки с водой, пластиковые тарелочки с поролоном, влажные салфетки для рук.

Получение изображения: Ребёнок прижимает ладошку (пальчик) к поролону пропитанному гуашью и делает отпечаток на бумаге.

3 "Пуантелизм"(рисование точками) (дети 4-7 лет)

Материал: Фломастер, карандаши, ватная палочка, кисти, краски.

Получение изображения: Поставить перпендикулярно листу инструмент и заполнять изображение только точками. Данный способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику. От материала зависит диаметр точек. Размер листа бумаги или изображения надо выбирать учитывая размер точек.

В среднем возрасте рисовать в технике "пуантелизм" ватными палочками, в старшем - добавить фломастер (карандаш, в подготовительном возрасте можно уже рисовать тонкой кистью.

4 " Волшебные завитки" (дети 4 - 7 лет)

Материал: Карандаши, фломастеры, мелки, кисти, краски.

Получение изображения: 1 способ (сухим материалом). Это наиболее простой способ рисования, так как фломастер, карандаш имеют одну линию по ширине при разном нажиме. От центра по кругу или овалу закручиваем "улитку". Весь рисунок состоит из таких "улиток" разных размеров и цветов.

2 способ (красками). Более сложный способ рисования завитками, так как рисовать нужно лишь кончиком кисти, не нажимая на неё.

Продолжение в следующем блоге. Описание техники "Монотипия", "Рисование по сырому", "Рисунки с солью", "Гризайль" и др.

Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI
Опубликовано: 30 марта 2013 в 07:22
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...