Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе

Алла Панкратова
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе

Видеть здорового и красивого ребёнка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его здоровье.

Детство – это период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохранит потом на всю жизнь. Бывают разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачами здоровьесбережения являются :

1. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. 2. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

3. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Выделяют три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

В своей работе я применяю:

Технологии сохранения и стимулирования:

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Гимнастика пробуждения

Технологии обучения здоровому образу жизни :

• Физкультурные занятия

• Точечный массаж

Коррекционные технологии :

• Песочная терапия

• Музыкотерапия

Так же для улучшения состояния здоровья детей мной создан центр двигательной активности, в котором имеется нестандартное спортивное оборудование, которое мы изготовили совместно с родителями. На участке оборудована спортивная площадка.

Формы организации здоровьесберегающей работы

Каждый день ребёнка в детском саду начинается с утренней зарядки, которая позволяет получить заряд бодрости

Утром на детей ложится наиболее сильная нагрузка, в это время проходит образовательная деятельность, которая требует от детей длительного напряжения, зрительной нагрузки.

В связи с этим в учебно-воспитательный процесс я включаю следующие виды деятельности:

• физминутки. Их еще называют динамическими паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Большинство физминуток сопровождается стихотворным текстом или же выполняется под музыку.

• Пальчиковую гимнастику – комплексы упражнений, для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободной деятельности.

• Дыхательную гимнастику – система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Использую в режимных моментах, как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

• Гимнастика для глаз - для снятия напряжения, предупреждения утомления, тренировки глазных мышц. Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз. Детям бывает сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах, поэтому используем яркие игрушки.

• Гимнастика после сна – поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки и профилактики плоскостопия.

Неотъемлемой частью двигательного режима также являются подвижные игры.

В своей практике я также использую:

• Музыкальное воздействие

Использование музыки на занятиях содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии учащихся, способствует формированию правильной осанки, движения становятся красивыми, ловкими. Технологию музыкального воздействия часто используем на занятиях по рисованию. У детей поднимается настроение, они становятся более спокойными, увлеченные творческим процессом.

• Релаксацию

Это один из путей глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Обучая детей методом релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Такие упражнения мы выполняем в тихой, спокойной обстановке в любом подходящем помещении, желательно использовать спокойную музыку, звуки природы.

• Песочную терапию

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы, однако, песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. В процессе взаимодействия с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладони, что положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

Так же, мною ведётся активная работа с семьями воспитанников :

1. оформляю папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям,

2. провожу: родительские собрания, консультации, анкетирование по вопросам здорового образа жизни.

Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

И в завершение хочется сказать: купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД