Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Картинки на тесте». Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни

Светлана Анохина
Конспект занятия по ИЗО «Картинки на тесте». Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни

Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни.

Тема: «Картинки на тесте»

Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Интеграция разных видов деятельности. Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Картинки на тесте“, Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

Содержание изодеятельности:

Воспитатель показывает детям большой ком теста, дети узнают, называют и вспоминают, как они «пекли» пирожки. Педагог показывает скалку, называет её и раскатывает тесто в пласт толщиной около 2 см.

Поясняет свои действия и рассказывает русскую народную потешку:

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Воспитатель предлагает детям помочь раскатывать тесто. Дети похлопывают пласт и слегка растягивают (каждый со своей стороны). Затем педагог ставит на пласте теста отпечаток своей ладони. Дети с увлечением отпечатывают свои ладошки. Воспитатель ставит отпечатки сначала пальцем, затем разными предметами (формочками, кубиками, колпачками фломастеров, пластиковыми вилочками и т. п., вовлекая детей в экспериментирование с материалом и разными «художественными инструментами». Обращает внимание детей на то, что характер отпечатка зависит от особенностей предмета или способа его использования. Так, например, взяв вилку («Это вилка!») ставит разные отпечатки: решетку, дырочки, рисует прямые и волнистые бороздки и т. д.

Самостоятельная деятельность детей Свободное экспериментирование (ма-нипулирование) с тестом и разными предметами - выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). Чтение русской народной потешки:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Картинки на тесте». Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 08:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД