Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»

Елена Титова
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»

ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1»

Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при участии коллег: учителей-дефектологов: Дёминой Н. В., Чеботниковой С. Г., Нестеровой Т. В. ; музыкального руководителя Бухаровой В. И.

Цели: Побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности; способствовать развитию творческих способностей.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме, новогодних праздниках; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества детей, раскрывая в них творческий потенциал, вовлекая в театрализованное представление; положительные личностные и коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение взаимодействовать с другими детьми.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать разностороннему развитию детей: развивать память, диалогическую речь, воображение; обогащать словарь; формировать умение отвечать на вопросы по теме сказки, умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения.

Развитие просодической стороны речи (дыхательные и голосовые упражнения, формирование правильного речевого дыхания); слухового и зрительного восприятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, психогимнастика, игры со снежками.

Оборудование: театральная ширма, набор героев кукольного театра, декорации, музыкальный центр, пианино, бумажные снежинки, «снежки».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; проведение бесед о праздновании Нового года; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры и упражнения.

I действие

В зал входит Снеговик под «вьюгу» (Шумовые эффекты «Вьюга»)

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»

Снеговик: - Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, взрослые!

- Угадайте, кто я? (Снеговик)

- Правильно, я Снеговик!

Снеговик я снеговой

С белоснежной головой.

Место носика – морковка.

Вместо глазок – угольки.

- Долго шел я по сугробам, Деда Мороза потерял.

А вы, ребята, не видели Деда Мороза? (нет)

- Снега много намело. Чтобы найти Деда Мороза нужно расчистить тропинки.

- Помогите мне, ребята, сдуть снежинки.

На моей ладошке лежит снежинка-крошка

Вот подул ветерок полетел и мой снежок.

(Снеговик сдувает «снежинку», дети повторяют) Игра проводится под музыку.

Снеговик: - Молодцы!

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

- Слышите! Сказка в гости к нам идет!

- Садитесь скорее на стульчики. Смотрите и слушайте внимательно! А я пойду навстречу Деду Морозу.

(Снеговик уходит, свет приглушается и начинается сказка)

II действие

Драматизация кукольного театра «Новогодняя сказка»

(См. приложение - презентация)

III действие

(После окончания сказки в зале появляется Снеговик)

Снеговик: - Ну, как! Понравилась вам ребята, сказка? (Да)

- А скажите мне, кто в сказке громче всех лаял? (Щенок)

- У кого были самые длинные ушки? (У зайки)

- Кто зверятам кашку сварил? (Мышка)

- Кто нашел мешок с подарками? (Волк)

- А как волк воет? (у-у-у)

(Из-за ширмы выглядывает Волк и бросает в детей «Снежками»)

Снеговик: - Ребята, давайте с Волком поиграем в снежки!

(Игра в «снежки» под музыкальное сопровождение)

Снеговик: - А теперь, дети, давайте с вами соберем «снежки» в большой сугроб.

(Дети со Снеговиком собирают «Снежки»)

Снеговик: - Молодцы! Все снежки собрали. Вот какой большой сугроб получился.

Посмотрите, Дед Мороз оставил и для вас мешок с подарками.

- Угощайтесь от души!

Эх! Подарки хороши!

(Раздача подарков/угощений под музыкальное сопровождение)

Музыкальное сопровождение:

Вьюга-http://poiskm.co/show/%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D0%B3%D0%B0

Сдувание снежинок -

http://poiskm.co/show/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8

В гостях у сказки -

http://poiskm.co/show/%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85-%D1%83-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8

Игра с волком в снежки -

http://poiskm.co/show/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8

Раздача подарков –

http://poiskm.co/show/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-

Прикреплённые файлы:

novogodnja-skazka_p40hg.pptx | 1050,03 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для накопления сенсорного опыта детьми четвертого года жизниДидактическое пособие для накопления сенсорного опыта детьми четвертого года жизни Для изготовления дидактической игры своими руками необходимо: - знать точно на какой возраст будете изготавливать дидактическую игру;.

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Эмоциональное развитие ребенка четвертого года жизни характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций,как любовь к близким,доброжелательное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:05
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Три поросенка»
Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому персонажей-поросят именно этой сказки дети изготовили способом оригами. Фигурки...
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА" Цель: Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи: . Учить...
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,...
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...