Получи документы

Конспект НОД по лепке «Утенок»

Ольга Щенникова
Конспект НОД по лепке «Утенок»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности

Ф. И. О педагога: Щенникова Ольга Владимировна

Дата проведения: 11 .05.2016

Возрастная группа: вторая младшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Утенок»

Цель: формирование у детей интереса к лепке

Публикация «Конспект НОД по лепке „Утенок“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи – учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв); закреплять умение соединять части плотно прижимая, друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Словарная работа: утята, тело, оттягивание, прищипывание

Интегрируемые образовательные области - художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игровая, коммуникативная

Форма работы с детьми: фронтальная

Предварительная деятельность: рассматривание картин, иллюстраций из книг «Птичий двор», игрушек, Д/и «Какой птички не стало»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: организация детей и мотивация их на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации (Звучит запись - шум воды)

Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» — нырнула на минутку

Вы узнали? Это …

- Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

- Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

- Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Дети подходят, слушают

отгадывают загадку

Утка

Предположения детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Хотите помочь маме утке? Соглашаются помочь

2 часть - основная Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв); закреплять умение соединять части плотно прижимая, друг к другу, упражнять в использовании приема «прищипывание», «оттягивание»;

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте, поможем, слепим утят маме утке Принимают цель

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

(что есть у уточки)

- Молодцы! А что больше тело или голова?

Какой формы голова? Какой формы тело?

- Давайте вспомним,

Сначала разделим пластилин на две неравные части.

Как мы с вами будем лепить, какими движениями, покажите

Кусочек, который побольше будет …., который поменьше –….

Чтобы нам вылепить тело, нужно взять большой кусочек и как скатать. Затем также мы лепим голову.

Теперь соединяем эти две части плотно прижимая друг к другу.

Что мы делаем?

Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем.

Как сделаем хвостик?

Эту часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

Прежде, чем начать, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы — цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

Пальчики у нас согрелись, можно приступать. рассматривают,

- голова, тело, клюв, хвостик

- тело

круглая, круглое

показывают

тело, голова

шар

прижимаем

оттягиваем

оттягиваем

Выполняют движения

касаются поочередно пальчиками)

(пальчики сгибаются-разгибаются)

— повторить со второй рукой то же самое

Соглашаются, высказываются, предлагают

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Давайте сядем прямо, голова думает, глазки смотрят, ручки мастерят

(оказывает индивидуальную помощь при необходимости)

- Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

- Как вы думаете, понравились утке наши утята? Дети садятся за столы берут пластилин приступают к изготовлению утят

Отпускают утят к маме-утке

отвечают

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности детей

Подведение итогов деятельности педагогическая оценка - Кого встретили? Кому помогли?

-Как помогли? Что делали?

- Молодцы вы помогли маме-утке!

- Что вам понравилось больше всего? Дети высказываются, делятся впечатлениями

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Уточка благодарит всех за помощь.

Мама утка рада и утята рады. Чтобы больше утята не разбежались от мамы утки в свободное время вы можете построить заборчик Принимают предложение и уходят самостоятельно играть

Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «Утенок под зонтиком»Детский мастер класс по аппликации «Утенок под зонтиком» Уважаемые коллеги,благодарю вас за визит,спасибо,что нашли минутку!Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Работа.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая»Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «чашечки для чая».Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД по лепке «Снеговик»Конспект НОД по лепке «Снеговик» Программные задачи О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект НОД по лепке «Черепашки»Конспект НОД по лепке «Черепашки» НОД по лепке «Черепашки» Цели: -учить лепке черепахи по представлению, добиваться выразительной передачи образа; -совершенствовать умение.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Утенок»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 11:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД