МААМ-картинки

Изучение методов и технологий на основе здоровьесбережения

Ирина Сурина
Изучение методов и технологий на основе здоровьесбережения

Изучение методов и технологий на основе здоровьесбережения

Глобальные изменения в образовательной области и других сферах

современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра целевых установок и педагогических средств.

Происходящие в современности изменения в жизненных приоритетах,

где здоровье человека является главной ценностью, требуют развития новых

Публикация «Изучение методов и технологий на основе здоровьесбережения» размещена в разделах

способов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Акцент переносится на образование, поставившее во главу угла жизнь и здоровье подрастающего поколения.

Культура здорового образа жизни - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей. Решение проблем сохранения и укрепления здоровья в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных организаций методов и технологий на основе здорвьесбережения.

В свою очередь, я, как музыкальный руководитель, на музыкальных занятиях в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например: начинать музыкальное занятие с валеологических распевок, дающих позитивный настрой на весь день. Слушание и разучивание текстов песен можно чередовать с игровым или пальчиковым массажем. Перед пением песен - заниматься дыхательной артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождать музыкально – ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах.

Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет педагогам, как можно шире и интереснее рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Такие занятия могут проводиться и с участием родителей, медицинских работников, инструктора по физвоспитанию.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОО. Современные методы должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОО музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников. Предлагаемые по объему оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные во ФГОСе, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду. Таким образом, совместная работа учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя, успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности. У детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. А в результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи. Благодаря взаимодействию педагогического коллектива, удалось наладить преемственность, что положительно отразилось на качестве работы, 80 % выпускников нашего детского сада пошли в школу с чистой речью, на одну треть сократились сроки коррекционной работы.

Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычке жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Предлагаемые небольшие по объему и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья.

Литература:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель 2011 г.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М:1983г.

3. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду».

М. : Просвещение, 1989

4. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». LINKA PRESS, 1993г.

5. Егоров Б. Б., Малова Г. П. «Развивающая методика оздоровления. Как начать эксперимент?» Методические рекомендации. – М. : 2003г.

Публикации по теме:

Музыка как средство здоровьесбережения Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Консультация «Игра — среда здоровьесбережения» «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве.

Моделирование оптимальной системы здоровьесбережения Моделирование оптимальной системы. Основные направления работы по здоровьесбережению. Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад.

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область,.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психологаПесочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога. Варлакова Ю. В., педагог-психол г Что нужно для.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение методов и технологий на основе здоровьесбережения
Опубликовано: 27 октября 2018 в 17:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД