МААМ-картинки

План работы по сенсорному развитию (4 фото)

надежда Ахмедшина
План работы по сенсорному развитию

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «План работы по сенсорному развитию» размещена в разделах

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Проведение серии развивающих занятий с детьми :

"Красный цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть красный цвет.

2. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных

предметов среди остальных.

3. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по

словесной инструкции.

"Желтый цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть желтый цвет.

2. Учить сравнивать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук

"Синий цвет. "

Цель:

1. Учить отличать и правильно называть синий цвет.

2. Учить строить из кубиков воротики, обыграть постройку.

6

"Зеленый цвет. "

Цель:

1. Учить находить и правильно называть зеленый цвет.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выкладывать кружки по

цвету.

«Знакомство с кругом»

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.

2. Закрепить знания основных цветов.

«Знакомство с квадратом»

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и е г о

свойствами.

2. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

3. Развивать познавательные процессы и речь детей.

"Знакомство с треугольником. "

Цель:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.

2. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием

геометрических фигур.

" Сравнение предметов по величине: большой – маленький. "

Цель:

1. Формировать понимание слов – большой и маленький.

7

2. Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких

предметов.

Дидактические игры и развивающие упражнения с детьми :

1. «Цветные кубики».

Цель: закреплять умение различать и называть цвета.

2. «Спрячь шарик».

Цель: упражнять в ориентировке ребенка в величине предметов.

3. «Разборка и складывание пирамидки».

Цель: развивать восприятие величины и цвета, наличие соотносящих

действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук,

целенаправленности действий.

4. «Круглое - не круглое».

Цель: находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

5. «Что нам привез Мишутка?».

Цель: определять форму и размер предмета путем осязательного

обследования.

6. «Разноцветные ленточки».

Цель: различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и

прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

7. «Раз, два, три – ищи!».

Цель: строить образ предмета заданной величины и использовать его в

игровых действиях. Закрепить представления о величине, форме, цвете.

8." Разборка и складывание матрёшки".

Цель: выявить уровень развития практической ориентировки ребенка на

величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания

8

указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование:

две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

9." Парные картинки. "

Цель: выявить уровень развития у ребенка зрительного восприятия предметных

картинок, понимание жестовой инструкции

План работы по сенсорному развитию
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика Сенсорное воспитание это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве запахе вкусе Фото №3 С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание
Публикации по теме:

Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы. Cенсорному развитию в учреждениях дошкольного образования уделяется.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактической игры Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста. Составил: воспитатель группы № 7 «Пчелка» Шаповалова.

Перспективный план работы по физическому развитию детей подготовительной к школе группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию физическому развитию Программные задачи 1 1 2 №.

Перспективный план работы по физическому развитию детей средней группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 19 №2 стр. 20 Л. И.

Перспективный план работы по физическому развитию детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» (МБДОУ «Детский сад№16») ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,.

Перспективный план работы по физическому развитию детей второй младшей группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 23 Л. И. Пензулаева.

План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе Направленность. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» Цель: обеспечить представление у детей младшего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах. Задачи: 1. Учить детей свободно.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по сенсорному развитию
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД