Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

Алёна Андреева
Эссе «Я — воспитатель»

Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем. Занятие это было совсем несложным, а увлекательным. Когда в гости к моим детям стали приходить друзья, поняла, что я с легкостью управляюсь с ребятами, могу их организовать, поиграть с ними, дети выполняют мои поручения: будь то убрать за собой игрушки или помыть руки.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Тогда я стала задумываться о том, что у каждого человека есть свое предназначение, и мое призвание - дети. Появилось множество идей, связанных с воспитанием детей, и хотелось их реализовать. Мне посчастливилось - меня пригласили на работу в детский сад. Свои ощущения я помню, как сейчас. Было не страшно, но захватывало дух от того, какими глазами на меня смотрели дети. И надо сказать, что ребята для меня открылись сразу: я не чувствовала непонимания или недоверия с их стороны. С родителями я тоже нашла контакт, работая с ними, я применяла жизненный принцип, относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Наблюдая за ребятами, я поняла, что современные дети быстрее усваивают информацию и перерабатывают ее, тяготеют к информатизации, современная ребятня более коммуникабельна, чем, скажем, даже мое поколение, не говоря уже о более старших поколениях, хотя в рамках истории прошло не так много времени.

Однако общество изменилось, а значит, должен измениться и подход к воспитанию детей. Я не работала воспитателем в советское время, поэтому, наверное, мне было легче принять новые принципы воспитания и обучения дошкольников, такие как, ФГТ, позже ФГОС.

Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

В основе современных подходов воспитания, которыми я руководствуюсь, лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Ребенок сегодня- это полноценный участник воспитательного процесса. А современный воспитатель подталкивает ребенка к решению проблемной ситуации, а не диктует ее исход. Детское мышление настолько уникально, что часто ребенок предлагает такой выход из сложной ситуации, о котором взрослый никогда и не подумал бы. Помощь воспитателя в принятии решения заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни.

Я выстраиваю НОД, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, и моя задача- раскрыть заложенные в ребенка способности. Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы ребенка позволяет выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей воспитатель может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки.

Благодаря таким принципам дошкольного воспитания детей, как системность и последовательность необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала, правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления.

Только совместно с родителями можно достичь нужных результатов в воспитании. Кто-то из родителей активно участвует в образовательном процессе, приходят в гости к своим детям, примеряют на себя роли в сценках, некоторые- интересуются лишь аппетитом своих чад. Однако я стараюсь привлекать всех родителей к образовательному процессу.

В государстве, обществе, каждой семье есть свои традиции и устои, которые, я считаю, надо сохранять. И сохранить их можно благодаря приобщению детей к народной культуре, народному творчеству. Детство- это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. А фольклор- это один из действенных и ярких средств народной педагогики, таящих огромные дидактические возможности. Устное народное творчество обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

И моя миссия как воспитателя помочь ребенку стать полноценной частью этого огромного мира.

Публикации по теме:

Я — воспитатель Образ воспитателя представляется мне как образ человека, к которому ребёнок идёт с желанием, а родители спокойно могут доверить ему своего.

Стихотворение «Я — воспитатель» .

Вакансия — воспитатель В новый детский сад Центрального округа г. Москвы (м. Бауманская, Курская, Комсомольская, Красные ворота) требуются: 1. Воспитатель на группу.

Эссе «Я — воспитатель!» Я - Воспитатель. Я работаю воспитателем. Нет, не правильно, не работаю… Я этим живу… Дышу… В детстве у меня всегда спрашивали «Лилия, кем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». М. Эбнер-Эшенбах Свой рассказ я хотела бы начать с этих.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль В детстве я даже не думала о педагогической деятельности,.

Эссе  «Я — воспитатель» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я — воспитатель» Я - воспитатель, а это означает, что теория и практика в ежедневной моей работе связаны неразрывно. Еще отмечу: воспитание - как мне думается.

Эссе «Я-воспитатель» Я работаю воспитателем в детском саду. Воспитатель,я считаю,одна из самых значимых профессий. Ее можно сравнить с работой врача,но самое.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД